Получи документы

Экскурсия в научно — исследовательский институт.

Евгения Брянцева
Экскурсия в научно — исследовательский институт.

Тема: «Экскурсия в научноисследовательский институт».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: речевое развитие старших дошкольников через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Экскурсия в научно — исследовательский институт,» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с профессией – ученый;

-совершенствовать представления детей о свойствах и качествах бумаги.

Развивающие:

- развивать умение называть звук в словах и заменять звуки, изменяя одну – две буквы;

- классифицировать предметы по общим признакам (форма, цвет);

- придумывать себе образ и рассказывать о нем;

- продолжать работу по обогащению словаря детей, умению отвечать на вопросы, высказывать предложения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли;

- развитие любознательности;

- формировать умение анализировать, рассуждать, оценивать результат своей работы.

Воспитательные:

- умение работать в коллективе, дружелюбие, желание помочь, воспитание вежливости.

Ход ООД:

Здравствуйте дорогие ребята, я руководитель научно – исследовательского института и приглашаю вас на экскурсию в наши научные лаборатории. Но вначале хочу спросить, знаете ли вы: что такое НИИ? (Это институт, где работают ученые; с помощью науки исследуют и узнают что – то новое и интересное; делают выводы на основе исследований).

- Какие предметы нужны ученым для работы? (микроскоп, колбы, пробирки, весы, различные растворы).

- А скажите: ученый – это женская или мужская профессия? (Учеными могут быть и женщины и мужчины).

- Правильно. Вот и среди вас я вижу и девочек и мальчиков.

- А давайте с вами поближе познакомимся, поиграем в игру. Встаньте в круг. Представьте себя словами: назовите свое имя и скажите «Я девочка!» или «Я мальчик!». – Я Евгения Сергеевна, я женщина! А сейчас представьтесь вы. Например, «Я Андрей, я- мальчик. «Я Аня, я – девочка». Спасибо, ребята.

- А сейчас я приглашаю вас посетить мой НИИ, где вы узнаете много нового и интересного для вас, поможете мне? (заходим в НИИ).

- Ученые очень умные, они много знают. Поэтому я должна проверить ваши знания. Покажите мне свою сообразительность?

Игра «Что здесь лишнее».

- Перед вами на столах лежат карточки. Посмотрите, что на них изображено.

- Возьмите карандаш и зачеркните маленький оранжевый треугольник.

- Зачеркните все красные фигуры.

- Зачеркните все фигуры с углами.

- Какие фигуры у вас остались? (желтый круг)

- Молодцы! Вы действительно сообразительные, старательные, как настоящие ученые. Вот мы и добрались до наших лабораторий. Я думаю, что вы не зря пришли сюда.

Здесь лаборатория №1. Чтобы зайти в эту лабораторию, нужно выполнить задание – назвать первый звук в следующих словах: дом, кирпич, бант, щука, луч, сок, платье, тарелка.

- Лаборатория, в которую мы попали – лаборатория «Необыкновенных цветов». Посмотрите, какие замечательные цветы. Они ещё пока не распустились, но мы, как настоящие ученые, можем ускорить процесс. Хотите попробовать. Ну что же приступим.

- Возьмите каждый в руку нераскрывшийся цветок и опустите его в воду.

-Посмотрите, что происходит? Цветы начали раскрываться прямо на ваших глазах.

- Почему это происходит? (бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются).

-Молодцы. У вас все получилось.

- А вот здесь у нас растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. (Дети обращаются к каждому цветку с ласковыми словами).

- Молодцы ребята, теперь я уверена, что наши цветы не увянут, не потеряют красоты.

-Вот так и каждому человеку приятно слышать о себе хорошие, добрые слова.

- Здесь находится следующая лаборатория №2. И чтобы попасть сюда, нужно выполнить следующее задание. Игра «Замени звуки» - подберите рифму, измени одну - две буквы:

-Назовем мы книжку «том»

Для жилья построим (дом)

- По реке плывут плоты

Зреют на ветвях (плоды)

- Соловей выводит трель

Слесарь в сеть включает (дрель)

- Вот тележка. Это тачка.

Дом в саду зовется (дачка)

- Я в тетради ставлю точку

Мама любит свою (дочку)

-Молодцы ребята. Давайте пройдем. В этой лаборатории вы должны поработать сами. Разделитесь, пожалуйста, на группы. У каждой группы на столе в этой лаборатории лежит цветок, а также лежат схемы. Задача каждой группы рассказать о своем цветке, согласно схемы.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Чтобы попасть в нашу следующую научно – исследовательскую лабораторию№3, нужно пройти через арку. А пройти сможет тот, кто придумает себе какой – либо образ: (Я машина, я быстро еду).

В этой научно – исследовательской лаборатории работают ученые, которые уже защитили свои диссертации, о которых они вам сейчас расскажут.

Ребята, мы сегодня с вами побывали в НИИ. Узнали много нового и интересного. И даже сами побывали учеными.

А теперь я предлагаю вам оценить себя. Перед вами находятся два цветка красного и желтого цвета. Ребята, которые считают, что работали хорошо, много отвечали – подойдите к красному цветку. А те ребята, которые считаю, что они с чем - то не справились – подойдите к желтому цветку.

Спасибо вам ребята за работу, за сообразительность, за правильные ответы. Мне очень понравилось то, как вы сегодня работали. И я хочу подарить вам вот эту энциклопедию. Рассмотрев и прочитав ее вместе с воспитателем вы узнаете что - то новое, или вспомните то, что уже знаете, но забыли.

Публикации по теме:

Семья — главный институт воспитания Здравствуйте, Вас приветствует воспитатель Мельникова Анастасия Григорьевна. Консультация для родителей. Уважаемые родители, проблема влияния.

Детско-родительская научно-практическая конференция «Всё об овощах» Детско-родительская научно-практическая конференция в детском саду №1 «Ленинец» на тему: «Всё об овощах». Средняя группа. Воспитатель: Казакова.

Фотоотчет «Научно-исследовательская неделя «Волшебная вода»Фотоотчет «Научно-исследовательская неделя «Волшебная вода» Вода-удивительный химический элемент в таблице Д. И. Менделеева. Вода основа нашего существования. Она удивительна, необычна и прекрасна.

Конспект НОД по ОБЖ «Институт здоровья» подготовительной группаКонспект НОД по ОБЖ «Институт здоровья» подготовительной группа Конспект НОД по ОБЖ «Институт Здоровья» в подготовительной группе Юсупова Айжан Тема: «Какую роль играют органы чувств, при восприятии.

Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.

Научно-исследовательский проект «Мой первый гербарий»Научно-исследовательский проект «Мой первый гербарий» На этой неделе в 1В ГБОУ СОШ №96 Калининского района состоялась презентация проекта «Мой первый гербарий». Учащимся были предложены темы.

Научно-исследовательский проект «Уровень успеваемости детей с диагнозом миопия» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ГОРОД ПОКАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ.

Научно-практическая конференция «Шажок в будущее» проект «Золотое сердце» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Республиканская научно-практическая конференцияРеспубликанская научно-практическая конференция 8-9 сентября 2016 года на базе нашего детского сада "Теремок с. санатория "Алкино" муниципального района Чишминский район прошла Республиканская.

Сценарий научно-практической конференции «Шажок в будущее» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «АР 678930, РС (Я) Алданский район, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в научно — исследовательский институт.
Опубликовано: 5 марта 2017 в 23:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД