МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в рамках тематического проекта «Огород на подоконнике «Парк развлечений»

Ирина Вербицкая
Экспериментальная деятельность в рамках тематического проекта «Огород на подоконнике «Парк развлечений»

Тема проекта : Парк развлечений (огород на подоконнике).

Продукт: Создание парка, атрибутов к нему, создание альбома «Ты расти, росток, расти».

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

Публикация «Экспериментальная деятельность в рамках тематического проекта „Огород на подоконнике „Парк развлечений“» размещена в разделах

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и детей.

7. Закреплять знания детей о строении луковицы, развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

9. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Предварительная работа:

- Работа с родителями - предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Парк развлечений» – контейнеры, землю, семена для посадки ;

- Работа с детьми - изготовление атрибутов для парка.

Актуальность: Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проблемно – деятельностный этап.

НОД

О Д в режимных моментах Самостоятельная деятельность ; взаимодействие с родителями.

Познание.

Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 1. Земля. Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется Материал, оборудование: Земля в контейнерах

2. Вода и растения. Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

3. Солнце и растения. Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

4. Человек и растение. Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

5. Где лучше расти. Цель : экспериментальным путем определить условия для лучшего произрастания растений.

Познание ; Коммуникация. История маленького зернышка.

Цель : Обобщить знания детей о необходимых условиях для роста растений ; о строении растений ; закрепить названия овощей и их характерные особенности.

Познание.

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» «Вершки корешки» «Закончи предложение»

Ведение дневника наблюдений

«Вырастай-ка».

Коммуникация ; Чтение х. л.

Чтение с детьми стихов, загадок, поговорок о овощах.

Коммуникация ; Познание.

Беседа «Как выращивают овощи на огороде».

Художественное творчество.

Изготовление атрибутов для эстетического оформления парка развлечений (огород на подоконнике). Труд.

Полив и уход за растениями на подоконнике.

Познание ; Художественное творчество.

Создание альбома «Ты расти росток расти».

Участие родителей в организации проекта : приобретение земли, контейнеров, семян.

Литература.

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

Воспитатель берё т 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

«Закончи предложение».

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Физкультминутка Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Пословицы, поговорки про овощи

Каждому овощу свое время.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

«Без капусты щи не густы.»

«Хлеб да капуста лихого не попустят» (пища здоровая)

«Проще пареной репы (т. е. очень просто).

Мажет Клим телегу, едет в Крым по репу (про нерадивого огородника)

Лук от семи недуг.

Лук да баня все поправят.

Горе луковое (т. е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

Лук с чесноком – родные братья.

У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

Сердце с перцем, душа с чесноком (т. е. злой человек). Надоел, как горькая редька.

Морковь прибавляет кровь.

Съешь и морковку, коли яблочка нет.

В море огурцы сажать (т. е. преувеличивать, обманывать).

«Бобы не грибы, не посеешь — не взойдут»

«Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».

Загадки про овощи. И зеленый, и густой На грядке вырос куст большой. Поройся в нем немножко, Нароешь там (картошку Как надела сто рубах – Захрустела на зубах. (Капуста). Лето все она старалась, Торопилась, одевалась. А, как осень подошла, Всю одежду отдала. Много одежонок Сложили мы в бочонок. (Капуста). За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. Сочная да гладкая И, как сахар, сладкая. (Морковь). Скинули с Егорушки Золотые перышки. Заставил всех Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук Растет – в земле, убирается – к зиме. Очень уж на лук похож. Коль его ты пожуешь, Даже маленькую дольку, Запах слышно очень долго. (Чеснок). Над землей – зеленая трава. Под землей – бордовая голова. (Свекла). Выросли на грядке Зеленые поросятки. Хвостики – крючком. К солнышку – бочком. (Огурцы). В ярких желтых пирамидках – Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза). Тянут ее дедка с внучкой, Бабка, мышка, кошка с Жучкой. (Репка). Круглая да гладкая. А откусишь – сладкая. Засела в земле крепко На нашей грядке … (репка). Дом зеленый тесноват. Узким был и гладким. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Вдруг в жару пришла беда – Треснул вдруг домишко. Разлетелись кто куда Зеленые ребятишки. (Горох). И чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал. И блестит весь от похвал Очень важный (баклажан). Этот важный господин, Он на грядке – не один, Желтый, круглый, словно мяч, Но не полетит он вскачь. Неподвижен, как луна. Вкусные в нем семена. (Тыква). Этот овощ – тыкве брат. Маленьким – его едят. (Кабачок). К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбузы). На зеленой грядке Выросли загадки, Сочные и круглые. Все такие крупные. Летом – зеленеют. Осенью – краснеют. (Помидоры).

Публикации по теме:

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности детей с ОВЗ по проекту «Огород на подоконнике» Познавательно-речевое направление. Образовательная область: «Познание. (Формирование целостной картины мира)». Цель: Обеспечить условия.

Опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике»Опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» В апреле в нашем детском саду проводилась опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике». «Что за зелень у окна. Ведь за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в рамках тематического проекта «Огород на подоконнике «Парк развлечений»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД