Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность с объектами природы в условиях детского сада

Надежда Панкратова
Экспериментальная деятельность с объектами природы в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность с объектами природы в условиях детского сада

Усвоение представлений о взаимосвязи природы и человека имеет особое значение для развития личности дошкольника и его познавательного развития. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой играет важную роль в становлении мировидения ребенка и его личностного роста. Экспериментальная деятельность, направленная на взаимодействие с объектами живой и неживой природы, позволяет развивать познавательные способности детей. Это помогает формировать их интерес к изучению мира природы и возникновение желания сохранять природные объекты.

Публикация «Экспериментальная деятельность с объектами природы в условиях детского сада» размещена в разделах

Экологический подход в организации экспериментальной деятельности является ведущим при формировании основ экологической культуры, а также позволяет воспитывать у детей экологическую культуру, которая является необходимым условием для сохранения и укрепления здоровья детей. Экологический подход к воспитанию дошкольника предполагает решение следующих задач: - воспитание у дошкольников гуманного отношения к природе и желание заботиться о растениях и животных; - формирование познавательного интереса к объектам природы и умения наблюдать за ними.

Формируя познавательную активность, обращаем внимание детей к изучению насекомых, птиц, земноводных, а также к объектам растительного мира. С помощью экологических сказок мы одухотворяем природу. Стремимся не просто показать красоту осеннего листика, но и рассказываем историю о том, как листик оторвался от дерева и полетел на юг, а потом вернулся, чтобы согреть божью коровку, которой стало холодно поздней осенью. Таким образом, у детей развивается экологическое сознание, осознание причинно-следственных связей в природе.

Следует отметить некоторые особенности при организации экспериментальная деятельность с объектами живой и неживой природы. С объектами неживой природы проводятся опыты, в ходе которых дети могут трогать, пересыпать, изменять объекты неживой природы. С объектами живой природы подобных опытов проводить нельзя. Поэтому экспериментальная деятельность осуществляется в естественных условиях путем наблюдения, экологических игр. Есть только ограниченное количество опытов, которые можно провести с объектами живой природы, например, можно понаблюдать за муравьями, у которых на пути положили сахар и хлеб. Дети наблюдают и делают вывод о том, что едят муравьи.

При проведении опытов с живыми объектами следует соблюдать правила экологического поведения в природе. Ведь экспериментирование имеет цель формирование осознанного гуманного отношения к живой и неживой природе.

Занимательные опыты, эксперименты с объектами неживой природы («Откуда дует ветер», «Из чего состоит снег», «Почему песок лепится» и др.) побудят детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития дошкольников.

Кроме того эксперименты с объектами живой и неживой природы обеспечат развитие двух типов детской активности :

1. собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим;

2. активности ребенка, стимулированной взрослым.

Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность детей, так или иначе, связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребенка, так как он воспринимает и применяет их как собственные.

В нашей практике мы соединили экспериментальную деятельность с экологическими сказками.

Для этого мы взяли сказки: "Лесные путешественники", "Мышка в лесу", "Комар и солнце", "Белочка и грибы", "Лиса и журавль". Мы включили их в сюжетно-ролевые игры. В играх дети познакомились с жизнью и повадками животных, с их внешним видом, особенностями поведения, учились наблюдать и анализировать.

Развития познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности с объектами живой и неживой природы будет эффективным при учете экологического подхода в воспитании детей.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание зерен, получение муки в домашних условиях»Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание зерен, получение муки в домашних условиях» В календарно - тематическую неделю старины и карельского фольклора мы с ребятами смотрели фильм «Карельские народные традиции». Познакомились.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Организация детского экспериментирования с объектами неживой природы Экспериментирование, это “истинно детская деятельность” является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста, начиная с младенчества.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с объектами природы в условиях детского сада
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 18:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность с объектами природы в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панкратова (УИ 441136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД