«Водолей». Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Развитие представлений о физических свойствах веществ

Татьяна Мичкасова
«Водолей». Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Развитие представлений о физических свойствах веществ

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе

Тема «Водолей»

Задачи :

• расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

• знакомить с различными свойствами веществ (жидкость, прозрачность, растворимость)

развивать представления детей о некоторых факторах среды (вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга);

• расширять представлениеоб использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей;

• расширять представление детей о значимости воды в жизни человека;

• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование :

глобус, карта мира, одноразовые стаканчики, термос, сахар, соль, песок, свечка, лед, вода, чайные ложки, сваренные вкрутую яйца.

Предварительная работа:

рассматривание карты мира, беседа о воде, П/и «Ручеек».

Интеграция:

ОО «Коммуникация» ,ОО «Здоровье», ОО «Социализация»

Методики и технологии:

• личностно ориентированная (взаимодействие педагога с детьми);

• технологии проблемного обучения (развитие познавательных и творческих способностей);

• педагогика сотрудничества (гуманно- личностный подход к ребенку);

• технология развивающего обучения (атмосфера заинтересованности в каждом виде деятельности);

• здоровьесберегающие технологии (динамические паузы).

Ход экспериментальной деятельности:

Загадка: В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю спустится опять.

Правильно – это вода. Рассмотреть вместе с детьми глобус и показать им какую часть суши занимает вода.

Вода один из главных источников жизни на Земле, воды на планете очень много – она занимает одну треть поверхности суши. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. (Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.)

Показать детям 3 агрегатных состояния воды: жидкое, твердое (лед, газообразное (пар).

Проводим следующие эксперименты:

1.«Пар это тоже вода». Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.

2. Оставленный в блюдце лед – это та же вода, через некоторое время показать детям, что растаявший лед превратился в воду.

3. Так и воду из жидкого состояния можно превратить в твердое (лед или снег) и в газообразное (пар) ,второе мы с вами сейчас и сделаем.

“Испаряется ли вода?” Наливаем в тарелку воды, подогреваем над пламенем. Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке испарилась, превратилась в газ. При нагревании жидкость превратится в газ) .

4.“Подводная лодка из яйца” В одном стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

5.“Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую чистую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено).

6.«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Взять два стаканчика с водой. В один из них дети добавят обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыпаем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомнить детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Вывод: в подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.И хочется закончить свое занятие китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» ПЛАН по самообразованию на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Водолей». Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Развитие представлений о физических свойствах веществ
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»
Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред? » Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов. Задачи: •...
Фотоотчет о проведении музыкально-спортивного досуга «На дне рождения у Светофора»
Лето самое теплое время года, отлично подходит для проведения развлечений с детьми на свежем воздухе, под теплыми лучами солнца. В России 5 августа...
Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...