Лучший педагог года

Экспериментирование и опыты в старшей группе (2 фото)

Наталья Чаплыгина
Экспериментирование и опыты в старшей группе

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»

В старшей группе мы с детьми интенсивно используем метод экспериментирования.

В группе оборудовано место для проведения опытов.

Публикация «Экспериментирование и опыты в старшей группе» размещена в разделах

Экспериментирование и опыты в старшей группе

Воспитанникам нравится проводить опыты.

Опыт " Ткани"

Цель: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства.

Материал: Небольшие кусочки ткани (вельвет, бархат, ситец, ножницы, емкости с водой,

Ход опыта: Дети рассматривают вещи, сшитые из разных видов тканей, обращают внимание на общую характеристику материала (мнется, рвется, режется, намокает). Взрослый обращает внимание детей на зависимости применения того или иного вида ткани от ее качеств.

Опыт "«Легкий – Тяжелый»

Ребята, опустите деревянные и металлические бруски в воду.

Дети опускают материалы в емкость с водой.

Что произошло? Как вы думаете, почему металлический брусок сразу утонул? (размышления детей)

Что произошло с деревянным бруском? Почему он не утонул, плавает?

Воспитатель вопросами подводит детей к мысли о том, что дерево - легкое, поэтому оно не утонуло; металл - тяжелый, он утонул.

Опыт «Теплый - холодный»

Материал: набор ложек (деревянная, металлическая и пластмассовая)

Давайте проверим, какой материал самый теплый.

Возьмите в руки деревянную ложку. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Процедура повторяется с металлической и пластмассовой ложками.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал.

Особенно интересны детям старшего возраста опыты с растениями.

Опыт "Как растения пьют воду"

Материалы:сельдерей,вода,синий пищевой краситель.

Воспитатель: "Посмотри, что у меня в руке? Да, это сельдерей. Вот это растение и поможет нам с тобой узнать и увидеть, как пьют растения! Запомни, у каждого растения есть корни, которые находятся в земле. При помощи корней растение получает питание. Таким же способом растения пьют воду. Возьмите стакан с водой и добавим пищевой краситель и тщательно размешаем его до полного растворения. Затем поставим в сосуд с подкрашенной водой сельдерей и оставит все это на несколько дней.

Фото №1 Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач
Публикации по теме:

Эксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группеЭксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Природа. Занятие – экспериментирование в старшей группе по теме:.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

НОД «В гостях у Снежной королевы». Экспериментирование в старшей группе Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Путешествие в царство «Снежной Королевы».

Опыты и эксперименты в старшей группе Почему все падает на землю? Цель: Понять, что Земля обладает силой притяжения. Игровой материал: Предметы из разных материалов (дерево,.

Презентация «Экспериментирование, или Опыты дядюшки Филина» Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Образовательные: формировать и расширять.

Экспериментирование в старшей группе «Вкусный сок» Экспериментирование в старшей группе Подготовила воспитатель Колесникова С. М. МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Чудеса воды» Занятие - экспериментирование в старшей группе: «Чудеса воды» Подготовила воспитатель: Негодаева Елена Валерьевна МДОАУ «Детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование и опыты в старшей группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 10:06
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД