Камараули Елена
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздушная ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Воздушная ракета»
Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.
Для эксперимента «Воздушная ракета» вам понадобится: воздушный шарик, соломинка, липкая лента, нитка.
Описание. Воспитатель загадывает детям загадку о воздухе.
Через нос проходит в грудь
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Воздушная ракета“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Опыты и эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
И обратно держит путь. Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
• Игровое упражнение «Почувствуй воздух» дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
• Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
Опыт «Воздушная ракета»
1) Продеваем нитку через соломинку. После чего натягиваем нитку между спинками двух стульев.
2) Надуваем шарик, придерживая рукой отверстие, чтобы шарик не сдулся. Для удобства можем закрыть отверстие с помощью зажима или резинки.
3) Попросите друга прикрепить соломинку на шар липкой лентой.
4) Отпускайте шарик и смотрите, как он полетит от одного конца нити к другому.
Делаем вывод:
Шарик стремительно стал передвигаться по нитке благодаря такому физическому явлению, как реактивное движение Если сначала шарик надуть, а потом отпустить, то под действием выходящей струи воздуха он начнет хаотично летать по комнате В нашем случае мы задали направление, по которому шарик должен двигаться.