МААМ-картинки

Конспект занятия «Экспресс-подготовка к школе»

Елена Кортункова
Конспект занятия «Экспресс-подготовка к школе»

План занятия :

1. Чтение. Слово как часть речи.

2. Чтение. Длинные и короткие слова.

3. Чтение. Звук и буква М.

4. Подвижная игра. Зарядка-разминка.

5. Обучение чтению. Звук и буква Н.

6. Обучение чтению. Работа с предложением. Схема предложения.

7. Подвижная игра. Дни недели.

8. Числовой ряд. Счёт до 20.

9. Математика. Равенство и неравенство.

10. Развитие речи. Сказка. Колобок.

11. Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

12. Математика. Сложение.

13. Окружающий мир. Части тела.

14. Развитие мышления. Обобщение. Слова из одной группы.

Публикация «Конспект занятия „Экспресс-подготовка к школе“» размещена в разделах

15. Пальчиковая гимнастика. Зверята.

16. Подготовка руки к письму. Работа с клеткой. Палочки.

17. Рисование тычком. Ёжик.

18. Домашнее задание.

19. Прощание.

Ход занятия:

Обучение чтению. Слово как часть речи.

Цель: познакомить со словом как частью речи, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности.

Материалы: игрушки: коза, корова, лошадь, медведь, лев; мяч, кукла, пирамидка (можно любые другие игрушки, кукла, рабочий лист

- К нам в гости пришла Маша и принесла свои игрушки.

Педагог выставляет игрушки перед детьми.

- Назовите игрушки, которые вы видите перед собой.

- Вы назвали игрушки разными словами: эту – словом «мяч», эту – словом «кукла», эту словом – «пирамидка».

- Закройте глаза, а я скажу слово – назову игрушку, а вы откроете глаза и покажите на нее: мяч, кукла, пирамидка.

- Вы услышали слово и показали на игрушки, а это слово называет эту игрушку.

- Теперь я закрою глаза, а вы назовете игрушку, а я покажу на нее.

- Какие игрушки вы еще знаете?

- Вы назвали много игрушек и сказали много разных слов.

Педагог выставляет фигурки животных перед детьми.

- А теперь давайте я буду говорить слова, а вы будете показывать нужных животных.

Дети показывают и называют животных.

-Каких животных вы еще знаете?

Вы назвали много животных и сказали много слов.

Обучение чтению. Длинные и короткие слова.

Цель: дать понятие длинных и коротких слов, учить детей определять длинные и короткие слова, работа над слоговой структурой слова.

Материал: счетные палочки по 5 штук на каждого ребенка и для педагога, игрушки: кот, овца, корова. Карандаши.

- Слова бывают короткие и длинные. Давайте, их измерим.

-Скажите слова кот. Это слово короткое.

Показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на небольшом расстоянии.

-Скажите слово бегемот. Это слово длинное.

Педагог показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на большом расстоянии.

Называем разные слова, а дети показывают руками их длину: лягушка, голова, краб, магнит, мост, крокодил, рот, обезьяна и т. д.

- А теперь придумайте короткое слово.

- Придумайте длинное слово.

К нам в гости пришли домашние животные, педагог по очереди выставляет животных перед детьми, а дети называют их. Педагог выдает палочки детям.

-Это кот. Это овца. Это корова.

-Давайте прохлопаем эти слова.

- Кот. Сколько раз хлопнули? (Один). Положите одну палочку.

- Ов-ца. Сколько раз хлопнули? (Два). Положите две палочки.

- Ко-ро-ва. Сколько раз хлопнули? (Три). Положите три палочки.

- Какое слово самое длинное? (Корова).

- Какое слово самое короткое? (Кот).

- Скажите слово кот быстро, а потом медленно.

- Скажите слово овца тихо, а потом громко.

- Скажите слово корова быстро, а потом громко.

Обучение чтению. Звук и буква М.

Цель: повторить звук и букву М, обучение чтению слогов с М.

Материалы: рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой М.

Педагог называет слова и предлагает детям выделить последний звук в словах: гном, сом, паром, терем.

- Правильно, это звук М.

Педагог предлагает детям описать звук м.

- Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук? (Согласный).

Просим детей определить место преграды и описать ее: воздуху свободно выходить изо рта мешают губки, они смыкаются и не пускают его.

- Звук м звонкий или глухой? (Звонкий).

Чтобы ответить на этот вопрос, дети закрывают руками ушки и произносят звук. Если ушки «гудят», звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку.

- Звук м может быть и твердым, и мягким? (Да).

Произносим звук твердо и сильно сжимаем кулачок – м. Произносим звук мягко – мь и раскрываем ладошку. Просим детей дать полное описание звука: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой М. Дети обводят букву М на карточке.

- Давайте и мы напишем эту букву. Сначала «напишем» М пальчиком в воздухе. Затем пальчиком на столе.

Педагог выдаёт рабочие листы.

- Раскрасьте букву М.

Затем дети обводят букву М на рабочих листах.

- А теперь будем учиться читать слоги с буквой М.

Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, «растягивая» гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Дети читают столбики слогов сверху вниз.

Также можно предложить почитать и строчками.

Подвижная игра. Зарядка – разминка.

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись. (Наклоняемся вперёд)

Обучение чтению. Звук и буква Н.

Цель: повторить звук и букву Н, закрепление образа буквы Н. Развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы: рабочий лист, карандаши. Красный, синий и зелёный кубики на каждого из детей. Карточка с буквой Н.

Педагог предлагает детям прослушать слова и выделить последний звук.

Слова: ДЕЛЬФИН, ПАВЛИН, АПЕЛЬСИН, ЛИМОН, БАНАН, ПИНГВИН.

Произносим длительно и протяжно звук Н, определяем гласный он или согласный.

- Какой последний звук слышим в слове барабан (н, в слове конь (нь? Звук н бывает твердым, бывает мягким – нь.

- Придумайте слово со звуком н твердым и со звуком нь мягким.

Произносим звуки н, нь еще раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (с голосом). Звуки, при произнесении которых участвует голос, называются звонкими.

Вывод:Звук н – согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

- А теперь послушайте следующие слова: ноты и нити. Прохлопайте слова. Сколько слогов в каждом слове? Какой первый слог в слове ноты? В слове нити?

- Составьте схемы первых слогов данных слов. К каким слогам будем составлять схемы? Правильно, к слогу НО и НИ.

Дети выкладывают с помощью кубиков схемы.

- А это буква Н, которая обозначает звук Н. Обведите букву Н пальчиком. А теперь нарисуйте в воздухе, на столе.

Затем дети выполняют работу в рабочем листе: прочитывают слоги с буквой М и обводят букву Н, нарисованную пунктиром.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подготовка к Пасхе в воскресной школе»Фотоотчет «Подготовка к Пасхе в воскресной школе» Часть праздника – это его ожидание. Любой праздник, в том числе весенняя христианская Пасха – отличный повод для побуждения детей к.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе – это актуальная проблема для родителей подготовительной группы. В одних семьях детей готовят к школе в детском.

Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр»Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр» Подготовка детей к школе в дошкольных учреждениях начинается в старших группах,такие занятия проходят как известно, в игровой форме. Потому,что.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Статья «Подготовка детей к школе» Фундаментом для успешного обучения ребенка является подготовка к школе. Сама готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Экспресс-поделка для островка ПДД «Светофор-матрёшка»Экспресс-поделка для островка ПДД «Светофор-матрёшка» Всё началось с того, что пустые тубы от клея-карандаша не захотелось выбрасывать: «А вдруг пригодятся?» И дружная компания «карандашей».

Тематический уголок «Подготовка к школе»Тематический уголок «Подготовка к школе» В развитии малышей дошкольного возраста обязательно нужно учитывать огромное количество разнообразных аспектов. Однако специалисты выделяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экспресс-подготовка к школе»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД