Светлана Калинкина
Электронно-дидактическое пособие «Разные дети живут на планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью уточнения и закрепления знаний о людях разных национальностей, живущих в разных странах и в разных климатических условиях.
Актуальность выбранной темы определяется повышением внимания государства и общества к формированию толерантности у детей, умению видеть и понимать неповторимость и индивидуальность людей разных национальностей.
Тема пособия : «Разные дети живут на плане»
Возраст целевой группы: старший (подготовительная группа).
Публикация «Электронно-дидактическое пособие „Разные дети живут на планете“» размещена в разделах
Цель пособия : дать представление о людях разных национальностей, о разных условиях жизни, об их культуре.
Задачи пособия :
- развивать умение понимать окружающих людей, сопереживать им, принимать других такими, какие они есть;
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Алгоритм работы со слайдами
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Электронно-дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Разные дети живут на планете»
№2 «Цветок толерантности»
Педагог перечисляет компоненты толерантности.
Сострадание, прощение, сотрудничество, уважение прав других, принятие другого таким, какой он есть, милосердие, уважение человеческих достоинств.
Беседа с детьми: «Кто как понимает эти слова?»
№ 3 Беседа с детьми: «Как выглядят разные по национальности люди? Чем отличаются и что у них общего?»
№ 4 Беседа с детьми:
«Как влияют природные условия на внешность людей»
№ 5 Беседа с детьми:
«Почему люди, живущие в той или иной стране так одеваются?»
«Чем это обусловлено?»
№ 6 Дидактическое задание: «Выбрать картинку, где может жить чернокожий ребенок»
№ 7 Дидактическое задание: «Выбрать картинку, где может жить русская девочка»
№ 8 Дидактическое задание: «Найти картинку, где может жить девочка с Востока?»
№ 9 Дидактическое задание: «Определить, где же может жить ребенок с Севера?»
№10 Педагог хвалит детей за активное участие в беседе. На экране появляется надпись «Молодцы!» и звучат аплодисменты.