Получи документы

Электронное образование и дистанционные технологии — размышления на тему

Елена Иванова
Электронное образование и дистанционные технологии — размышления на тему

«Истинная компьютерная грамотность означает не только

умение использовать компьютер и компьютерные идеи,

но и знание, когда это следует делать» Сеймур Пайперт

В современном педагогическом сообществе сейчас на первое место выходит проблема использования дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности с детьми. Это связано и с недостаточностью технических возможностей дошкольных учреждений, и с нехваткой опыта работы у воспитателя в формате ИКТ-технологии, которым приходиться на ходу осваивать новые формы обучения и взаимодействия.

Публикация «Электронное образование и дистанционные технологии   — размышления на тему» размещена в разделах

Быть воспитателем, это не просто быть профессионалом своего дела, нужно еще иметь призвание, выработанное своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Меняется мир что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога и в связи с переменами, мы, воспитатели, меняем свои жизненные позиции и выискиваем в себе иное педагогическое мышление в сфере обучения, которую, оказывается, можно организовать совершенно по другому.

Но как эффективно организовывать онлайн и оффлайн обучение? Как завлечь детей и как родителям распределять время? Как взаимодействовать педагогу с родителями и с их желанием уделять время своему ребёнку, помогать ему в преодолении трудностей и возможно ли вообще говорить о дошкольном детстве и дистанционном образовании в одном контексте?. Много вопросов требующих обсуждения и решения в педагогическом сообществе.

Использование дистанционных образовательных технологий играет большую роль в образовательном процессе и позволяет не прерывать его. Но всё же они полностью не могут заменить очного образования и обучения, так как личное общение и взаимодействие сильно влияет на эмоциональное и коммуникативное развитие дошкольников. С одной стороны кажется, что не следует использовать только онлайн и оффлайн формат взаимодействия воспитателя с ребенком, потому что неправильно отказываться от индивидуальных заданий, создаваемых в зависимости от потребностей ребенка и его возможностей. А с другой стороны относиться к дистанционным образовательным технологиям как к проблеме тоже не стоит, наоборот, это стимул для саморазвития воспитателя, ребенка и родителя нашего поколения, для освоения тех технологий, которые востребованы у детей.

Компьютерные образовательные технологии должны быть в наше время дополнением в обучении и воспитании, стать неотъемлемой частью образовательного процесса и значительно повысить его качество. Таким образом эти технологии, позволят педагогу, в тандеме с родителями, эффективно и грамотно организовывать деятельность детей дома, сделать общение детей и родителей более интересным и насыщенным, помогут лучше узнать интересы, потребности и способности своих детей. Дети смогут с пользой провести время дома получив больше внимания и общения со стороны любимых родителей.

При внедрении дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность ребенка уровень педагогической компетентности родителей повысится, и они станут равноправными участниками образовательного процесса. Это взаимодействие по способствует тому, что родители вместе с детьми выберут свой темп выполнения и решения заданий, компьютер начнет восприниматься как техника для получения новых знаний и дети, находящиеся дома смогут не отставать от образовательной программы.

Естественно использование электронных устройств должно обязательно регламентироваться по качеству и по длительности в соответствии с возрастными особенностями детей и не должно рассматриваться как многочасовая работа ребенка в онлайн и оффлайн обучении.

Я считаю, что необходимо учиться активно совмещать все форматы обучения и чередовать разные виды деятельности. В данный момент для своего самообразования я выбрала тему “Изучение, апробация и внедрение дистанционной технологии в формате Google-класса в образовательный процесс в ДОУ и мне кажется, что онлайн и оффлайн форматы обучения замечательно дополнят наше традиционное образование.

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Когда вы думали, что Я Не смотрел… размышления на тему воспитания детей… 1. Когда Вы думали, что я не смотрел, я видел, что вы повесили мой первый рисунок на холодильник, и я немедленно захотел нарисовать другой.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)»Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Размышления на тему путешествий.Размышления на тему путешествий. Интересные встречи «А ещё жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать!» Эти слова Н. М. Пржевальского врезались в мою память с детства! И.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Электронное пособие «Путешествие в страну математики» Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Электронное образование и дистанционные технологии — размышления на тему
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 23:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД