МААМ-картинки

Электронный образовательный маршрут по окружающему миру для средней группы «Волшебница-вода!»

Кристина Амбарцумян
Электронный образовательный маршрут по окружающему миру для средней группы «Волшебница-вода!»

Рекомендации родителям

для организации совместной деятельности по окружающему миру

для дошкольников средней группы

«Волшебница вода»

Шаг. 1

Загадайте ребенку загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Организуйте с ребенком беседу:

- Вода, что это такое?

- Какая бывает вода? (соленая и пресная).

- Где она встречается в природе?

- Для чего мы ее используем?

- Кто живет в воде? Что растет в воде?

Публикация «Электронный образовательный маршрут по окружающему миру для средней группы „Волшебница-вода!“» размещена в разделах

Шаг. 2

Предложите посмотреть познавательный мультфильмы о воде и ее особенностях:

https://ok.ru/video/493657590467

https://www.youtube.com/watch?v=lG5IegVIKq4

Шаг. 3

Предложите ребенку провести несколько опытов:

Опыт №1: «Вода прозрачная, бесцветная»

На столе у нас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметил? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметил?

Ребенок высказывает своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе формулируете ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Сделайте вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №2: «Вода не имеет вкуса»

Предложите ребенку попробовать воду на вкус (ребенку предлагается обычная питьевая вода).

Задайте вопросы: Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (безвкусная)

Для сравнения можете немного подсолить или подсластить воду в стакане и предложить попить воду ребенку, чтобы он в сравнении сделал вывод о том, что вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №3 «Вода – это жидкость»

Оборудование: 2 стакана, вода

Предложите попробовать перелить воду из одного стакана в другой (ребенок переливают воду из одного стакана в другой).

Задайте вопрос: Льётся вода? Почему? (ребенок дает ответ: потому что она жидкая)

Сделайте вывод о том, что вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Шаг. 4

Предложите ребенку немного отвлечься и сделать небольшую разминку. Скажите, что вы будете читать стихотворение и показывать движение, а ребёнка попросите повторять за вами.

«Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Шаг. 5

Предложите посмотреть мультфильм «Три состояния вещества: жидкое, твердое, газообразное. Испарение воды», https://www.youtube.com/watch?v=mU2ihOVL3mA ,

После просмотра задайте вопросы:

- Какие состояния жидкости существуют?

- Из каких частиц состоит вода?

- Когда жидкость превращается в пар? Как называется это явление?

Шаг. 6

Предложите поиграть в малоподвижную игру, для которой необходимо найти подготовить веревку, шнур и др. что у вас найдется:

«Через ручеёк»

Положите веревку (скакалку, пояс от халата) и покажите как нужно прыгать: на двух ногах влево – вправо перепрыгивая через веревку.

Предложите ребенку перепрыгнуть через ручеёк, «не замочив ноги».

Можно положить два-три шнура на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенок, перепрыгнув через один шнур, подходит к другому, прыгает через него.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронный образовательный маршрут по окружающему миру для средней группы «Волшебница-вода!»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 11:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД