Приложение МААМ

Элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом как средство познавательного развития

Анна Макурина
Элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом как средство познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад к презентацией "Элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом как средство познавательного развитие детей. " Выполнила воспитатель МБДОУ№52 Макурина Анна Дмитриевна.

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления – элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом как средство познавательного развития детей.

Публикация «Элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом как средство познавательного развития» размещена в разделах

Слайд 2. Советский психолог Сергей Леонидович Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности». Одной из разновидностей исследовательской деятельности является эксперимент. Экспериментом можно назвать метод познания, основанный на чувственно-предметной деятельности исследователя.

Слайд 3. В нашем случае в роли исследователей выступают дети. Метод экспериментирования имеет несколько достоинств. Перечислим эти достоинства.

• Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

• Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

Развивается речь.

• Происходит накопление фонда умственных умений.

• Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Слайд 4. В частности, дети могут экспериментировать с природными материалами.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание педагог Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности : из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, их цвета, поверхности, поскольку в работе с природным материалом все это надо учитывать.

Рассмотрим некоторые виды природного материала.

Из общедоступного природного материала можно выделить шишки, лесные орехи, …

Слайд 5. … кору деревьев, желуди, ветки, корни, листья, …

Слайд 6. … плоды шиповника, ягоды рябины, кукурузные початки, …

Слайд 7. … камыш, воду, …

Слайд 8. … песок, глину, ракушки, …

Слайд 9. В рамках подготовки к сегодняшнему семинару я решила провести эксперимент с водой в своей группе. Для этого эксперимента понадобились глубокая миска, стакан и модель мельницы. Дети наливали воду на модель мельницы, благодаря чему вращалось мельничное колесо. Таким образом дети смогли получить представление о принципе работы мельницы.

Слайд 10. В своей группе я провела еще эксперимент. Для его реализации потребовалась глубокая миска, а также кусочки бумаги. Дети бросали бумагу в заполненную водой миску, а затем наблюдали за тем, как бумага всплывала на поверхность воды. Участвуя в этом эксперименте, дети смогли получить элементарное представление о том, что предметы легче воды плавают на ее поверхности.

Еще дети дули на воду, имитируя ветер. Во время этого эксперимента бумага перемещалась по водной поверхности. Здесь дети смогли увидеть, что под действием ветра предметы могут плавать в воде.

Слайд 11. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. По этой причине экспериментирование очень важно в педагогическом процессе.

Слайд 12. Благодарю за внимание. Буду рада ответить на ваши вопросы.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Детский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, шаблон вазы, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, лист картона жёлтого.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом как средство познавательного развития
Опубликовано: 2 июня 2020 в 21:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом как средство познавательного развития» (включая файлы) размещена пользователем Анна Макурина (УИ 2348761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД