Папки-передвижки

Конспект беседы о водном транспорте «На чем люди плавали» для 3 класса

Наталия Каширина
Конспект беседы о водном транспорте «На чем люди плавали» для 3 класса

05.10.2021. группа №6 3 класс школы №10

Занятие на тему "Элементарные сведения о водном транспорте. Беседа "На чем люди плавали""

Цель: расширять представление о видах транспорта;

закреплять названия водных видов транспорта;

познакомить с историей развития водного транспорта;

воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Публикация «Конспект беседы о водном транспорте „На чем люди плавали“ для 3 класса» размещена в разделах

Согласно некоторым исследованием археологов, первым плавсредством, которое было изобретено в древности, был плот. Люди обнаружили, что дерево отлично держится на поверхности воды и решили использовать это обстоятельство в свою пользу. Несколько бревен деревьев связывались между собой, и так получался простой, но эффективный плот. В качестве гребного инструмента использовалась доска или шест, которым попросту отталкивались от дна.

Интересно, что известное прогулочное средство под названием катамаран, которое можно увидеть в парках и на морских пляжах, своим названием обязано плоту. На тамильском языке слово “каттумарам” буквально означает «связанные бревна».

От лодочки до яхты

Шло время, и люди заметили, что плоты не вполне удовлетворяют тем требованиям, которые понемногу возросли – нужно было что-то более эффективное и практичное. Тогда появилась долбленая лодка. Для ее изготовления использовали толстый ствол дерева, в котором выдалбливалась полость.

Самые древние находки археологов, которые дошли до наших дней — это были лодки, построенные около семи тысяч лет назад. Самая древняя лодка была найдена в Кувейте и датируется она как раз этим периодом.

Следующим этапом стало использование паруса. Точно неизвестно, когда именно появилось это весьма эффективное оснащение на лодках, однако большинство историков сходятся во мнении, что первыми в этой области выступили египтяне. Самое древнее изображение корабля под парусами мы находим в изображениях египетской царицы Хатшепсут. Она жила около трех с половиной тысяч лет назад, так что можно примерно оценить, когда появились первые парусники.

На протяжении нескольких тысяч лет парусное кораблестроение развивалось и происходило это вплоть до начала девятнадцатого века, когда начало развиваться пароходство.

Последним самым известным парусником, построенным в начале двадцатого века, является четырехмачтовый барк «Крузенштерн».

Появление пассажирского водного транспорта

С момента появления парусных кораблей, они преимущественно использовались в коммерческих целях для перевозки товаров и грузов. Но все-таки путешественники могли договориться с капитаном и их брали с собой на борт.

Ситуация изменилась в девятнадцатом столетии, когда начали производить пароходы. А с начала двадцатого столетия стали производить межконтинентальные лайнеры. Одним из самых известных трансатлантических пароходов на сегодня является «Титаник», который потерпел крушение четырнадцатого апреля 1912 года.

Самым большим пассажирским кораблем считается круизный лайнер «Оазис Морей», который был спущен на воду в 2009 году. По своим размерам он несколько превосходит легендарный «Титаник». Это настоящий плавучий город, экипаж которого состоит из более чем двух тысяч человек. Представьте – на этом корабле растут пятьдесят шесть больших деревьев!

Водный транспорт в наши дни

Сегодня водный транспорт продолжает развиваться. Но все же в некоторых местах продолжают активно использоваться самые примитивные средства, такие как плоты. Такие средства применяются в основном для транспортировки леса, а также в туризме.

Парусные суда хоть и существуют сегодня, но все-таки остаются скорее историческими памятниками судостроения. Они теперь не используются в коммерческих целях для перевозок грузов или военного снаряжения.

А вот небольшие парусные яхты активно используются в частном порядке. Лидером в производстве яхт на сегодня является Италия. Здесь за год производится более пятисот лодок, а это очень много по сравнению с другими странами.

Большое значение корабли имеют в военной сфере. Самыми мощными гигантами являются на сегодня авианосцы. Лидером по количеству авианосцев являются Соединенные Штаты Америки – здесь на вооружении состоит одиннадцать таких гигантских военных судов. Самым мощным авианосцем на сегодня является американский авианосец типа «Джеральд Р. Форд». Сердцем этого плавучего острова являются два ядерных реактора нового поколения.

Публикации по теме:

«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами»«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами» Даже если погода не пускает на улицу, найти развлечение можно и в группе. Особенно, если умеешь мастерить кораблики из бумаги. Праздник.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Осень в моем городе» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Осень в моем городе» с детьми 4–5 класса Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать творческие.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группеКонспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о водном транспорте «На чем люди плавали» для 3 класса
Опубликовано: 5 октября 2021 в 12:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД