МААМ-картинки

Эмоциональное восприятие половых ролей у детей дошкольного возраста

Лифенко Ирина
Эмоциональное восприятие половых ролей у детей дошкольного возраста

Об эмоциональном восприятии образа мальчика или девочки делался вывод по тому, какой цвет (эмоционально-позитивный : зелёный, красный, желтый и фиолетовый или эмоционально-негативный : темно-синий, коричневый, серый и черный) выбирали дети для мальчиков и девочек.

Как видно из данных таблицы 9 у девочек эмоциональное восприятие девочек позитивнее, чем мальчиков во всех возрастных группах (в 3 года – 5 выборов, в 4 года – 6, в 5 лет – 10, в 6 лет – 10 выборов из 10, у мальчиков это проявляется отчётливо на шестом году жизни (в 4 года было 4 выбора, в 5 лет уже 9).

Публикация «Эмоциональное восприятие половых ролей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В то же время у девочек уже после четырёх лет прослеживается негативное эмоциональное восприятие мальчиков ( в 3 года негативный выбор составил: 6 из 10, а в 4 года уже 10 из 10). Мальчики начинают негативно оценивать мальчиков на шестом году жизни (8 негативных выборов против 5 в 4 года).

Как видно из рис. 11 эти различия сохраняются и в возрасте 6 лет : для «мальчиков» у девочек преобладающим является негативный выбор: 9 выборов из 10, а для «девочек» все 10 выборов позитивные (*=3,28, р 0,01).

В возрасте 4 лет у мальчиков возникает эмоциональная дифференциация себя и девочек (*=1,58, р 0,05, причем здесь девочки воспринимаются негативно.

В 5 лет (*=1,82, р 0,05) и в 6-7 лет (*=1,62, р 0,05) у мальчиков различия между собой и девочками уже принимают негативную оценку себя (понятие Я и девочка). У девочек на год раньше появляется выгодное отличение себя от мальчиков, то есть в 3 года в понятии Я и мальчики есть различие (*=1,58, р 0,05, которое остается достоверным в последующие годы (*=2,50, р 0,01).

Во всех возрастах мальчики отдают предпочтение девочкам, оценивая их позитивнее, чем мальчиков. Только в 4 года мальчики оценивали мальчиков также, как и девочек. В этом же возрасте у мальчиков появляется позитивное самовосприятие (*=2,27, р 0,01). Эмоциональное самовосприятие мальчиков позитивное в 3 года и в 4 лет, причем в 4 года оно очень выгодное для мальчиков (* = 2,27, р 0,01). В 5 лет мальчики начинают относиться к себе более негативно, чем раньше, в 6 лет негативное самовосприятие преобладает (*=1,62, р 0,05).

Эмоциональное самовосприятие девочек достоверно регистрируется уже на четвёртом году жизни (*=2,27, р 0,01) и достигает уровня высокой достоверности в 5 лет (*=3,51, р 0,01).

Эмоциональная дифференциация понятий «Мальчик» и «Девочка» у мальчиков становится достоверной в возрасте 5 лет (*=2,05, р 0,01). В возрасте 3-х лет мальчики не видят различий между мальчиками и девочками, у девочек в этом возрасте различия минимальны – дна уровне тенденции. Достоверными различия между мальчиками и девочками у девочек становятся в возрасте 5 лет (*=3,28, р 0,01).

Таким образом, обследование в целом дало возможность оценить и сопоставить эмоциональные аспекты восприятия полов и себя как представителя пола. В результате выявлено, что восприятие полов и себя у мальчиков и девочек отличается.

Публикации по теме:

Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания» «Цикл развивающих и игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Восприятие цветовых сочетаний детьми.

Дарю хорошее настроение или копилка моих ролейДарю хорошее настроение или копилка моих ролей Рада поделиться хорошим настроением со всеми, кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня спешу порадовать и рассмешить вас некоторыми фотографиями,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх.Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх. В прошлом году, работая в старшей группе, я увидела, что в играх детей им бывает сложно придумать роли на всех. Поэтому я сделала альбом.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Эмоциональное благополучие детей.Эмоциональное благополучие детей. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлеченияхЭмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональное восприятие половых ролей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2022 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД