Лучший педагог года

Эмоциональные особенности дошкольников

Соловьева Елена
Эмоциональные особенности дошкольников

Эмоциональные особенности дошкольников.

К дошкольному возрасту у ребенка уже сравнительно богатый эмоциональный опыт. Он быстро и ярко реагирует, на хорошие и грустные события, гораздо проще ощущает настроение окружающих людей. Проявление эмоций несут в себе непринужденный характер. Ярко проявляются в словах, движения, мимике.

Как писал А. Н. Леонтьев: «Основные изменения в эмоциональной сфере у детей на этапе дошкольного детства обусловлены установлением иерархии мотивов, появлением новых интересов и потребностей».[12]

Публикация «Эмоциональные особенности дошкольников» размещена в разделах

После рождения ребенок испытывает первые свои эмоции – отрицательные. Это связано с тем, что у ребенка резко меняется окружающая среда. Так же проявляются чувства страха. С помощью взаимодействий с взрослыми, которые не только обеспечивают уход, но и стараются наполнить жизнь ребенка разными впечатлениями, проявляют заботливое отношение и свою любовь, в этот момент у младенца развивается положительные эмоции. Во вторую половину своей жизни ребенок начинает различать эмоциональное состояние взрослого, впечатлительно реагировать на их мимику, интонацию голоса, на действия взрослого. В этот момент у ребенка начинается формироваться любовь т симпатия к близким, как ответная реакция на заботу взрослого.

Эмоции ребенка раннего возраста кратковременны, бурно выражаются и неустойчивы. Урунтаева Г. А. [22] отмечала, эмоции на этом этапе онтогенеза во многом определяют все поведения ребенка, именно поэтому оно так импульсивно и часто непредсказуемо.

В 1,5 – 2 года у ребенка начинает закладываться простейшие нравственные эмоции. Фактор развития – похвала или отрицательная оценка взрослого.

В 3 года начинают выражаться эстетические чувства: радость вызвана красивым костюмом на праздник, цветочком; современен различая, находят и в музыки ее «настроение». Часто у ребенка в этом возрасте появляется желание выразить себе и свои чувства через пение, движение, рисунок. Так же начинают развиваться интеллектуальные чувства. Ребенок в меру своих речевых возможностей задавать познавательные вопросы взрослым. Так же начинается эмоциональное отношение к сверстникам, проявляется ревность взрослого к другому ребенку. В потребности похвалы у ребенка раннего возраста начинает развиваться чувства самолюбия, гордости, а так же чувства стыда. Основные мамонты эмоционального развития ребенка : эмоции такие же как и в младенческом возрасте изменчивы и неустойчивы, эмоции импульсивны, активно развиваются интеллектуальные эстетические, нравственные эмоции, главное значение приобретает слово, которое оценивает те или иные поступки или качества.

У детей в дошкольном возрасте основные изменения в эмоциональной сфере вызванный установлением иерархии мотивов, появление новых потребностей и интересов, так считал Леонтьев А. Н. [24]

Чувства ребенка в дошкольном возрасте со временем становятся глубокими по смысловому содержанию, а так же постепенно теряет порывистость. Но остаются эмоции, которые трудно контролируются, это связанно с органическими потребностями, такие как желание голода, жажды, отдыха и другие. Меняется и значимость эмоций в деятельности дошкольника. На прошлых этапах развития основной ориентир для ребенка была оценка взрослого, теперь в момент положительного результата своих действий и положительных эмоций от окружающий, он испытывает чувство радости. Дошкольник постепенно со временем осваивает экспрессивные формы выражения эмоций – мимика, пантомимика, интонация. С помощью этих выразительных средств, он больше осознает переживания другого человека. Главными моментами у ребенка в дошкольном возрасте в эмоциональном развитии является :

• Усвоение социальных форм проявления эмоций – происходит усовершенствование эстетический, моральных и интеллектуальных чувств, развивается чувство долга.

• Вследствие речевого развития эмоции становятся осмысленными.

Эмоции становятся показателем состояния ребенка, физического и психического самочувствия.

По мере развития ребенка эмоциональные проявления становятся сложнее и содержательней. Со временем у детей появляются элементарные моральные переживания. При выполнении запросов окружающих, появляется простодушное удовлетворение. В итоге эмоциональное переживание начинает пробуждаться не только тем, что приятно или нет, но и тем что хорошо или плохо, что согласованно или не согласованно с окружающими людьми. Главная задача для маленького ребенка, это формирование ласковых, теплых, добрых отношений с воспитателем. Признание воспитателя за хорошие поступки ребенка оказывает несравненное влияние на его эмоциональное состояние.

Положительная оценка педагога повышает активность нервной системы ребенка, поднимает продуктивность выполненной деятельности. Тогда как негативные оценки, которые повторяются, влекут за собой негатив, подавленное настроение, тяготят и угнетают физическую и умственную активность.

Когда человек достигает момента зрелости, его эмоциональная жизнь недостаточна стабильна. Наблюдается снижение эмоциональности в разных жизненных ситуациях, при выполнении любых видах деятельности. У людей зрелого возраста успехи детей или внуком вызывают положительные эмоции, а неудачи – отрицательные. В этом возрасте развитие эмоциональной сферы происходят неравномерно: эмоции становятся устойчивыми, отрицательные эмоции постепенно начинают преобладать положительные, происходит снижение эмоционального реагирование, переживание становятся менее регулированными.

С помощью художественно-творческой деятельности у взрослого и ребенка развивается эстетическое, познавательные и нравственные чувства.

Публикации по теме:

Особенности музыкально-ритмического воспитания дошкольников Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно.

Особенности развития представления дошкольников о величине предмета В младшем и среднем дошкольном возрасте дети определяют размеры предметов путем непосредственного их сравнения приложения или наложения.

«Особенности социально-психического развития дошкольников» Социальное развитие по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых лет жизни человека. По мнению С. А.

Психолого-педагогические особенности ФЭМП у дошкольников Ведущими психологическими процессами являются: память, внимание, мышление, воображение, восприятие. Мышление- бывает: предметно- действенное.

Эмоциональные этюды Приложение 1. Игнатенко Лидия Викторовна, музыкальный руководитель Эмоциональные этюды Цель: Формирование у детей дома и в детском саду.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Особенности формирования нравственных установок дошкольников Обозначенная Федеральным стандартом система ценностей ратифицирует границы социокультурной активности ребенка, являясь регулятором деятельности.

Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Приморского района Санкт-Петербурга «Особенности.

Особенности организации сюжетно-ролевой игры у дошкольников Особенности организации сюжетно-ролевой игры у дошкольников Цель педагогических воздействий по отношению к игре – формирование игровых умений,.

Возрастные особенности дошкольников Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональные особенности дошкольников
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 15:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД