Получи документы

Эмоциональный интеллект. Как научить ребенка дружить со своими эмоциями

Коваленко Надежда Александровна
Эмоциональный интеллект. Как научить ребенка дружить со своими эмоциями
▼ Скачать + Заказать документы

В современной жизни огромное количество трудностей, стрессов и переживаний, в таком сумасшедшем ритме возникают сложности не только у детей, но и у взрослых. Накопленные и сдержанные отрицательные эмоции отражаются на качестве жизни любого человека. Особенно сильно это сказывается на детской психике, которая только формируется и восприимчива к воздействию негативных факторов. К ним можно отнести: учебную и внешкольная перегрузку, конфликты, неправильное воспитание в семье и многие другие.

Публикация «Эмоциональный интеллект, Как научить ребенка дружить со своими эмоциями» размещена в разделах

На мой взгляд, крайне важно научить ребенка понимать, что с ним происходит и правильно справляться с отрицательными эмоциями, не бояться говорить, если тебя что-то беспокоит, ведь когда ты понимаешь, то можешь, что-то с этим состоянием сделать и не навредить себе и окружающим тебя людям. Помогает нам в этом эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Эмоциональный интеллект состоит из основных 5 компонентов и 15 дополнительных:

1. Внутриличностные навыки (умение распознавать и применять свои личные эмоции)

- Самооценка (способность воспринимать себя как глубинно хорошего)

- Чуткость (способность выражать чувства, убеждения и мысли, не задевая и не раня чувства других людей)

- Независимость (способность к самостоятельному принятию решений и также способность принимать их независимо от испытываемых эмоций)

- Самореализация (способность осознавать свои возможности и воплощать их в реальность)

2. Межличностные навыки (навыки взаимодействия с другими)

- Эмпатия (понимание чувств других людей, что позволяет нам адекватно реагировать на изменения в эмоциональном состоянии другого человека. Здесь важно понимать, что эмпатия работает только в применении к значимым нам людям. То есть, чем больше человека вы считаете для себя значимыми, тем сильнее у вас способность к эмпатии)

-Социальная ответственность (умение чувствовать себя частью чего-то большего, вкладываться и поддерживать других внутри той или иной социальной группы)

-Умение поддерживать отношения (способность к созданию и поддержанию отношений по принципу выигрыш-выигрыш, основанных на принятии-отдавании любви, симпатии и теплоты, вне зависимости от роли внутри этих отношений – друга, любовника, члена семьи или сотрудника)

3. Стрессоустойчивость (способность справляться со сложными ситуациями)

-Принятие стрессовых ситуаций (умение действовать внутри них без лишнего эмоционального «надрыва»)

-Управление неосознанными реакциями (умение противостоять первой реакции на что-либо или даже отложить ее, так называемое расстояние между стимулом и реакцией)

4. Приспособляемость (умение быстро, адекватно и эффективно реагировать на изменения)

-Восприятие реальности (способность оценивать разницу между тем, что воспринимается и тем, что существует в реальности (реальное-виртуальное, распознавание того, что ты хочешь сделать и то, что ты можешь сейчас сделать, видение того, где ты сейчас находишься)

-Гибкость (способность регулировать свои эмоции, мысли и поведение согласно изменяющимся обстоятельствам)

-Решение задач (способность определять и распознавать задачи, так же как и придумывать и осуществлять решения к ним. Важно – мы не говорим здесь о «проблемах», потому что признак развитого эмоционального интеллекта – видеть не проблемы, а задачи, требующие внимания и решения).

5. Жизненный фон

- Оптимизм

- Счастье

В настоящее время эмоциональное образование детей не является приоритетным ни в школьной программе, ни в дошкольном воспитании.

Как показывают наблюдения, люди с высокими коэффициентами умственного развития часто оказываются ошеломляюще плохими лоцманами своей личной жизни. Тот факт, что человек с отличием окончил школу, свидетельствует лишь о том, что он прекрасно успевал по всем предметам. И в трудной жизненной ситуации может оказаться в беспомощном состоянии.

Академический ум не предполагает готовности к хаосу или разбросу возможностей. Поэтому мы должны в детском возрасте выявить эти проблемы и найти им решения. Дети, обладающие эмоциональной одаренностью, будут довольны жизнью и успешны во всех ее сферах: от личной до производственной и творческой.

Эмоции мешают концентрации внимания, расстраивают оперативную память (пример — поведения на экзамене, неспособность собраться с мыслями). И наоборот — положительные эмоции способствуют успеху. Упорство зависит от эмоциональных особенностей человека — прежде всего от энтузиазма и стойкости перед лицом неудач.

Нужно научить ребенка различать свои эмоции :

- называть собственные эмоции и эмоции детей

- рассказывать ребенку о разнообразии эмоций

- показывать ребенку картинки с эмоциями, изображайте их на своем лице. (Предлагайте это повторить ребенку)

- играя с ребенком, изображать поведение разных животных: злого волка, хитрой лисы, трусливого зайца, радостного котенка

- просматривать с ребенком фильмы, в которых персонажи ярко проявляют свои эмоции

- анализировать с ребенком поведение героев сказок, стихов, рассказов

Запрещать проявление негативных чувств нельзя!

Я использую в своей практики несколько приемов (предметов) помогающих освободиться от негативных эмоций :

-«Волшебная» коробка в которую можно кричать.

-лист бумаги и карандаши, нарисовать неприятную ситуации, смять или зачеркнуть изображение.

-бумага, которую можно смять, порвать, побросать в цель.

Игры для обучения детей управлению своими эмоциями :

• игра "Робот". Представить себя роботом, напрягая руки и ноги. Затем робота "выключили" и он резко расслабился (упасть, сесть, наклониться)

• игра "Злюка". Ребенок "разозлившись", сильно бьет подушку

•игра "Снежные бои". Изготовить бумажные снежки и устроить сражение

•игра "Весело – грустно". Предложить малышу вспомнить веселую историю и улыбнуться, а затем грустную – сделать печальное лицо

Также в развитии дружбы с эмоциями помогают различные игры, рисование, прослушивание классической музыки, визуализации, сказкотерапия.

На занятиях я стараюсь уделить достаточно много сил и времени развитию эмоционального интеллекта, и дети дают положительный отклик. Что в очередной раз подтверждает, что подобные занятия необходимо проводить чаще.

В завершении этой серьезной и важной темы, хотелось бы отметить, что эмоции становятся своеобразным проводником между нами и другими людьми, поэтому развитие эмоционального интеллекта становится неотъемлемой частью личностного становления ребенка.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы»Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр»Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр» Когда знакомить ребенка с миром театра определяют сами родители,музыка,зрелищное представление и сама атмосфера театра это всегда семейное.

Консультация для родителей «Как научить ребенка застегивать пуговицы на одежде» Ребенку проще дается расстегивание пуговиц, чем их застегивание. Знакомство малыша с пуговицей, как правило, с того и начинается: он с ней.

Памятка «Как научить ребенка различать цвета» Несколько советов для родителей: -начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональный интеллект. Как научить ребенка дружить со своими эмоциями
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 09:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональный интеллект. Как научить ребенка дружить со своими эмоциями» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Надежда Александровна (УИ 1300234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД