Папки-передвижки

Эссе инструктора по физической культуре «Я — воспитатель здоровья»

Рассказова Лариса
Эссе инструктора по физической культуре «Я — воспитатель здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем здравствуйте! В январе -феврале этого года в нашем районе проводился ежегодный конкурс среди педагогов "Учитель года", "Воспитатель года". Я принимала участие в номинации "Я - воспитатель Здоровья". Сразу скажу, что было сложно, очень ответственно, но интересно! Было, конечно, сильное волнение, несмотря на то, что это далеко не первый мой конкурс (ранее приходилось участвовать и в областном, и даже во всероссийском).

Публикация «Эссе инструктора по физической культуре „Я — воспитатель здоровья“» размещена в разделах

На предварительном этапе, работая над эссе, пришлось воспользоваться интернетом. Не буду скрывать, некоторые высказывания взяты именно оттуда. Но много моих мыслей и идей шли от души! И вот, что получилось.

«Я – воспитатель Здоровья»

«Забота о здоровье - это важнейший труд учителя.

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их

духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.

Воспитать детей здоровыми - задача непростая. Нет таких учебников со схемой приобщения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к физической культуре и спорту. Есть мои знания, моё желание донести до детских умов ценность здоровья!

Мое педагогическое кредо перекликается со словами великого французского просветителя Жан Жака Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым : пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Я создаю для своих детишек волшебную страну «Здоровья», где каждый «житель» может играя, бегая, получать заряд положительных эмоций. Когда видишь радость и интерес в глазах малышей, их желание заниматься на моих занятиях, это дает вдохновение для работы.

Занятие физкультурой превращается в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ребёнка. Радостно наблюдать за изменением настроения детей, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых занятиях воспитанники постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.

Занятие физической культурой - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель занятий физкультурой. Важно понять ребёнка, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой. Дать ребёнку возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми. Поэтому для меня занятие - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого педагога и лично моя. Я уверена, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность.

Для приобщения детей к здоровому образу жизни я использую эффективные педагогические технологии. Но сколь разнообразны и эффективны не были бы технологии, главное для ребенка – это пример взрослого, который находится рядом с ребенком. Прежде, чем мы приступаем к исполнению своего желания вырастить ребенка счастливым и здоровым, нам придётся начать с себя.

Недаром пишут «здоровью научить нельзя», надо воспитывать в детях потребность быть здоровыми. Воспитывать! Поэтому воспитатель по физической культуре это не инструктор, это педагог, который вместе с детьми, за руку, идет к великой ценности человека – здоровью!

Своими высшими достижениями считаю: снижение уровня заболеваемости детей, укрепление здоровья ребят, развитие у них стойкого интереса к двигательной активности, воспитание у них потребности здорового образа жизни.

Делать свое дело с любовью и вдохновением – это счастье. Счастье видеть улыбки здоровых детей, которые придают сил и уверенности в моей профессии.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе инструктора по физической культуре «Я — воспитатель здоровья»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 11:39
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе инструктора по физической культуре «Я — воспитатель здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Рассказова Лариса (УИ 1240179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД