Получи документы

Эссе Я — «молодой педагог»

Юлия Кудряшова
Эссе Я — «молодой педагог»

Эссе на тему «Я - молодой педагог»

Я думаю:

Как прекрасна

Земля

И на ней человек

С. Есенин, поэма «Анна Снегина,1925 г.

Эти знаменитые строки любимого поэта мне показались наиболее подходящими к работе на тему «Я- молодой педагог». Неторопливо вслушиваясь и вдумываясь в их глубинный смысл, начинаешь понимать, что не напрасно слова «земля» и «человек» поэт поставил рядом. И они стоят намертво, нераздельно и прочно. Почему он выбрал именно эти слова? Какую исключительную роль поэт отводит земле и человеку? Человеку, который является творцом и двигателем. И как рождается и формируется этот творец-человек? Какие фазы проходит? Какие движущие силы им руководят? Поиск ответов на эти вопросы заставляет вдуматься и погрузиться в свою собственную жизнедеятельность. Я – воспитатель детского сада. И мне, глядя на своих воспитанников, наверное, чаще других приходится думать о том, кем будут мои воспитанники и какими они будут людьми. Жизнь всего живого начинается с рождения. Рождается маленький человек, приходит в семью. Он окружен вниманием мамы, папы, братьев и сестер. Каждый отдает ему частицу себя. Каждый старается наполнить его той духовной пищей, которой питается сам. Если взять слово «воспитатель» и выявить его корень, то мы увидим слово «питать». Воспитатель – это тот, кто питает или напитывает, наполняет. И, конечно, в это слово вкладывается глубокий духовный смысл. Как человек не может существовать без питания естественного, так он не может и жить без питания другого рода - без пищи духовной. И роль воспитателя здесь трудно переоценить. Особенности профессии воспитателя меня занимали давно. Мне было интересно, как под влиянием воспитателя человек растет, формируется и изменяется. Наши известные воспитатели – это наши знаменитые писатели. Их произведения сами по себе являются лучшими учебниками по воспитанию. И первое имя в их ряду для меня – это Лев Николаевич Толстой. Л. Н. Толстой в статьях «О воспитании» и «Воспитание и образование» отмечает, что воспитание должно идти в неразрывной связи с обучением. Писатель был глубоко убеждён, что «человеку при рождении даётся в дар своеобразный сосуд - душа, чистая и незапятнанная. Человек жизнь свою, прежде всего, должен расходовать на самоусовершенствование». Обучение и воспитание идут рядом, рука об руку, параллельно. Поэтому, прежде чем ребенок пойдет в школу, он должен пройти другую школу- школу детского сада, где он со своими сверстниками освоит азбуку нравственного воспитания. Продолжая мысли Льва Толстого о воспитании, где основным стержнем является воспитание нравственности, можно вспомнить фрагменты романа «Война и мир», где автор ненавязчиво вплетал в ткань романа свою педагогическую мудрость. Вот перед нами две семьи, два клана, два рода – Болконские и Курагины. Одна семья воспитывает детей на основе глубокой нравственности и любви, заботы друг о друге, трепетного внимания. Дети другой семьи – злые, лживые, завистливые. Почему? Ответы на этот вопрос кроются в том нравственном мире, который создали родители. Ибо семья – это мощный воспитательный фактор. Вспомним старую английскую пословицу – «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Если отмотать пленку жизни назад, то я, мечтавшая стать преподавателем физкультуры и ставшая воспитателем детского сада, не намного отошла от своей детской мечты. Я в любом случае – педагог. И можно сказать, что моя мечта исполнилась. Теперь я отвечаю не за физическое развитие учеников. Диапазон моего влияние намного шире – я отвечаю за нравственное воспитание моих подопечных. Обратимся опять к Льву Толстому. В повести «Детство» мы видим, как окружающий мир и взрослые люди оказывают действие на личностный рост ребенка – Коленьки Иртеньева. Автор затрагивает вопрос первостепенной важности семейных отношений на внутренний мир ребенка. С кого ребенку брать пример? Кто первым вступает в отношения с появившимся в доме членом семьи. Конечно, с родителей. И поведение родителей, их модель семейных отношений в будущем может стать судьбоносным и оказать влияние на нравственные ориентиры ребенка. Поэтому большое значение отдаю формированию здоровой и высоконравственной традиционной семьи – мама, папа и дети. Как у меня – я, мой муж – два моих сына. Хотя в наше время семья терпит кризис, иногда (страшно слышать) семья – это уже не всегда мама с папой, это семья неполная, с перекошенными лидерскими качествами. Что в этом случае может произойти? А может произойти то, что у ребенка могут также сформироваться асимметрия гендерных представлений. И он потом по жизни понесет эту модель поведения и модель отношений в семье. А ведь одно из самых главных вещей в жизни – человек должен быть счастливым. Вот поэтому я всегда черпаю духовную пищу в мыслях и книгах наших русских писателей, наших духовных учителей. Я не однажды повторяла для себя: «Я – молодой педагог». Молодой по возрасту, молодой по багажу знаний и по многим признакам. Сейчас к молодым тоже предъявляются высокие требования : он должен быть быстрым на реакцию, более мобильным, владеть компьютерными технологиями, быть обаятельным, общительным и много еще чего. Мне всего 38 лет. И я работаю неполных три года. Но за эти три года я поняла, что искала в своей жизни именно это – этих милых детей, которых нужно чему-то научить от умения правильно держать ложку до умения одеться-обуться и правильно общаться. Я поняла меру той ответственности, которая ложится на мои плечи за правильно сформированный духовный мир, за нравственные ориентиры моих воспитанников. Ведь большую часть дня эти дети находятся под моим влиянием. Я им отдаю мои знания, мое поведение, они видят мои отношения. И хочется, чтобы ребенок стал другим, лучше, чем пришел ко мне в группу. И чем еще интересна деятельность воспитателя? Это открытия каждый день. Я ведь не только учу своих воспитанников. Я учусь у них. Да-да, у них тоже можно многое брать. Они даже не представляют, сколько нового и интересного они приносят в группу после того, как мама и папа оставили мне его на целый день. А вечером дома меня ждут муж и два моих сына – Артем и Леонид, тоже в какой-то мере мои воспитанники и воспитатели. Хочется отметить еще один аспект деятельности воспитателя. В детском саду, где трудится большое количество опытных воспитателей, всегда можно получить знания, которых не найдешь в книге. Это бесценный опыт педагогической практики коллег воспитателей. Обмениваясь своим педагогическими находками, я невольно впитываю этот материал. Нет, я не стараюсь присвоить чужой опыт. Это проработка и переработки материала, который мне нравится. И я понимаю, что невозможно получить собственный педагогический опыт, слепо копируя чей-то стиль. Надо вырабатывать свой. Только тогда из тебя получится настоящий учитель, педагог воспитатель. Готовый педагогический материал, который находишь в литературе, можно дополнить и обогатить собственными «находками». И еще хочется отметить одну деталь. Иногда слышишь, что в детском саду монотонная работа, что туда идут только пожилые, опытные, а молодому воспитателю не интересно … Не верьте таким заявлениям. Обратимся вновь к эпиграфу, выбранному мной к этой работе, словам Есенина. Смотрю я на моих детишек, мирно спящих в тихий час. А ведь среди них инженеры, врачи, учителя, менеджеры, может, и космонавты или даже сам Президент. Среди них, наверное, тот, кто особенно важен для нашей страны – защитник Родины. Кем они будут? Как они будут преобразовывать нашу землю, чтобы на ней цвели сады и был вечный мир. Чтобы земля была прекрасна, надо вырастить и сформировать Человека, созидателя, творца. Это не громкие слова, это требование времени. И вся эта ответственность ложится на меня – Воспитателя. Я горжусь этим. И я сделаю это.

Публикация «Эссе Я — „молодой педагог“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Конкурс «Молодой педагог 2017». СамопрезентацияКонкурс «Молодой педагог 2017». Самопрезентация Здравствуйте, мои друзья и коллеги любимого сайта! В нашем дошкольном учреждении прошел конкурс «Молодой педагог 2017» (20-23 февраля).

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе Я — «молодой педагог»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД