Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог»

Забудская Валентина Николаевна
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭССЕ «Я – педагог»

«Ребёнок умеет любить того, кто его любит,

и его можно воспитывать только любовью!

Ф. Э. Дзержинский

Педагог – это даже не профессия. Это образ жизни! Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего – перед детьми, глаза которых каждый день смотрят на тебя. За столами на занятиях сидит будущее России! И в этом будущем предстоит жить и мне. И от того, какими станут эти дети, зависит не только моя жизнь, но и страны!

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Думаю, что педагог обязан при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ребёнка. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить ребят отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Детский сад – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на скуку и ссоры; где каждый ребёнок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее; где все время надо быть интересным для окружающих тебя людей, дарить им свою энергию, знания и умения. И в то же время самому совершенствоваться. Поэтому в этой стране уживаются только самые ответственные и терпеливые, самые искренние и добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их педагогами! Если перестал удивлять – сдавайся.

Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они, и вот - это уже «мои дети»!

Это та самая профессия, когда воспитатель в душе всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей и отдавать им своё сердце просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

В детском саду я работаю два с половиной года. Стараюсь не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. Каждый день я планирую, реализую, показываю, общаюсь. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами и родителями.

Набрав младший возраст, я иду с ними, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада. На протяжении двух лет мы растем вместе. Когда заболел ребёнок – у тебя за него болит сердце – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения, и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что ребенок, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью.

От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.

Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Сегодня, еще неуверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое узнать. И главное в разнообразии точек зрения, позиций и подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь.

Изучая педагогику, я понимаю, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение педагога. Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них? Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой педагог и стану им в полном смысле этого слова.

Мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Дети – это чудо света,

Я увидела сама.

Меняются времена, но не меняются задачи педагога…

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант.

Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагога – владеть сердцами своих воспитанников!

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Я — педагог, это мое призвание, и это звучит гордо!»Эссе «Я — педагог, это мое призвание, и это звучит гордо!» Да!Это мои ребята, моя маленькая команда! Мы представляли фрагмент новогоднего праздничного представления по сказке С. Я. Маршака "12 месяцев".

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 00:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Забудская Валентина Николаевна (УИ 1308053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД