Папки-передвижки

Эссе «Я педагог»

Татьяна Егоровна Оленёва
Эссе «Я педагог»

Никогда не думала, что я буду учителем, а тем более инструктором по физической культуре в детском саду. В школе я мечтала быть медсестрой, но в судьбе каждого человека бывают события, способные круто изменить мечты и планы. Случайность, это или ирония судьбы, я вместо медицинского, окончила педагогическое училище, выбрав профессию учителя физической культуры, так как она непосредственно связана с медициной и здоровьем.

К своей профессии, я вернулась лишь в 1993 году и тогда я даже не задумывалась, случайность это или судьба, но она привела меня в дошкольное образование. С огромным желанием я погружалась в будни, круговорот и атмосферу детского сада.

Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах

С тех пор прошло 25 лет, и я благодарна судьбе, тому повороту событий, которые привели меня в мою профессию, ведь именно здесь я поняла, что занимаюсь любимым делом. «Жизнь – это система движений.

Потребность в движении дана человеку природой.

В движении заложены огромные возможности творческого, художественного потенциала личности».

П. Ф. Лесгафт считал, что использование физических упражнений, двигательной активности позволяют формировать у детей привычку к здоровому образу жизни с самого раннего детства. Занятия физической культурой – это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении они растут, познают мир.

Физическим воспитанием детей дошкольников призваны, заниматься семья и педагогический коллектив детского сада. И особое место в воспитательном процессе отводится инструктору физической культуры.

Я, как педагог помогаю детям правильно и красиво двигаться, развиваю у них их физические способности, вызываю интерес к своему здоровью, физкультурным упражнениям. Невозможно научить ребенка, любить физическую культуру теоретически, нужно совершенствоваться самому и на собственном примере это показывать детям.

Я люблю свою работу, своих малышей, люблю наблюдать, как они взрослеют, утверждаются, познают свои силы, у них развиваются физические качества, умения и навыки. В зависимости от обстоятельств, мне приходится выступать в разных ролях: я для детей воспитатель, который всё знает, всему научит; и надёжный помощник на занятиях, в спортивных играх, соревнованиях.

Лучшей наградой для меня является то, что мои занятия становятся для них любимыми.

Как мне это удаётся? У каждого педагога свои рецепты успеха, а я просто люблю своё дело. Я счастлива, когда малыши с интересом и удовольствием идут ко мне на занятия. И для меня важно то, что и я иду к ним с удовольствием, жду встречи, спешу к ним, стараюсь раскрывать их способности, а они у всех разные и особенно, в дошкольном возрасте. Мои воспитанники – это моя гордость, меня радуют их первые победы на лыжных соревнованиях. Их высокие результаты на летних спартакиадах дошкольников.

Очень значимым для меня является высказывание К. Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».

И я стараюсь держать эту планку высоты в своей профессиональной деятельности, быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ребёнку, реализовать себя, стараюсь подбирать для каждого из них их планку высоты достижений, видеть и отмечать их малейший успех. Если что – то не получается, даю им возможность достичь, исправить свои ошибки, ведь именно такая позиция делает меня с дошколятами единым целым. Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых спортивных побед и поражений, а для этого мне необходим жизнерадостный и веселый характер, умение избегать монотонности, скуки, в работе с детьми. И поэтому очень важно для меня было выбрать свои направления в работе.

Свою педагогическую философию строю на убеждении, что здоровый, развитый ребёнок – главная ценность общества. Своим педагогическим кредом считаю ту позицию, которая помогает мне совместно с родителями растить детей здоровыми, сильными, смелыми, развивая их физические качества.

Цель моей педагогической деятельности : «Обеспечить высокий уровень реального здоровья каждому воспитаннику детского сада, с помощью социализации, индивидуализации в развитии личности».

Для реализации поставленной цели выбрала следующие задачи:

• Учитывать индивидуальный маршрут детей, создавая условия для самореализации в образовательном процессе.

• Обеспечить оптимальный двигательный режим для развития личности и физических качеств.

• Организовать развивающую среду, так, чтобы она стала для детей осознанным отношением к здоровому образу жизни.

А для этого в своей практике использую нетрадиционные формы и подходы к содержанию занятий построенных; на сказочной основе, тренировочных, подвижных игр. Что помогает мне обеспечить разумную и правильную физиологическую нагрузку, моторную плотность, возможность детям самим проявлять творчество и инициативу.

Для развития физических качеств написала образовательную программу «Олимпийские резервы». Результат - самостоятельное осознание ребенком своих достижений. Решение этих задач, достижение цели в укреплении здоровья моих воспитанников – это моя ежедневная кропотливая работа.

В течение 25 лет ощущаю себя воспитателем по физическому развитию детей, приходя в группу раннего развития, видя их глазки, желание, научиться, овладеть тем или иным видом деятельности, хочется оставаться с ним до подготовительной группы, когда они уже личности и осознавать, что этому научила их я.

За всю свою профессиональную деятельность ни разу не наступило разочарование, сожаление. Поэтому я в своей профессии, учусь у времени, овладеваю новыми технологиями, работаю с указами и положениями по ФГОС и, глядя в любящие глазки своих ребят, делаю вывод, я им небезразлична, я им нужна! Поэтому сама горю желанием гореть, а не тлеть!

Желаю всем, кто выбрал для себя путь педагога : не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог!» Я – педагог. Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир.

Эссе «Я — мама! Я — педагог!» Синько Алла Анатольевна учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка У каждого из нас, пришедших в педагогику, своя дорога. В детский.

Эссе «Я — педагог» Создавая установку на УСПЕХ, вы делаете огромный шаг к УСПЕХУ! Если вам интересно с детьми, а им интересно с вами, если вы проявляете терпение.

Эссе «Я — педагог» «Я – педагог». Для детей вторая мама - Воспитательница сада. Терпелива с ребятней, Развлекает их игрой. День за днем идет ученье, Что-то.

Эссе «Я — педагог» "С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь - не навреди!" Немаловажную.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» Сколько нужно ласки и заботы. Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять.

Эссе «Мое призвание — педагог» Эссе «Мое призвание - педагог» Если вы спросите меня сейчас, удовлетворена ли я своим профессиональным выбором, то задумываться долго не.

Эссе «Мое призвание — педагог» Эссе «Мое призвание – педагог» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский Работаю.

Эссе старшего воспитателя «Педагог — моё призвание» Работаю в детском саду 5 лет. Я считаю, что счастье - это когда хобби становится твоей профессией! И это именно так. Все люди мечтают, особенно.

Эссе «Моя будущая профессия — педагог-психолог» Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей…» Януш Корчаг («Как любить ребенка») Почему.

Автор публикации:
Эссе «Я педагог»
Опубликовано: 12 января 2016 в 03:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД