Наталья Соболева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребячий мир… Он прост и сложен.
К познанью рвутся малыши!
Так будь же с ними осторожен
И упрекать их не спеши.
Не лезь в те маленькие тайны,
Что им положено хранить,
Иначе ты порвешь случайно
Доверия и дружбы нить.
С. Михалков
Кто он – современный воспитатель? Воспитатель 21 столетия? Творческая личность? Мастер? Актёр? Я думаю, что единственный критерий современного педагога – профессионализм, основанный на воспитании «истинно гуманного человека». В основе гуманизма воспитателя – вера в безграничные возможности ребёнка. Уметь любить детей, завоёвывать их симпатии – это главное в труде воспитателя.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь глаза малышей, глаза, готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная. Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя наши сердца биться в унисон. Развивать их способности. И всё это преподносить своим личным примером.
Самой ответственной задачей, которая стоит перед нами - формирование личности. Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца, доброту и веру.
Воспитатель для детей – это первый после мамы, учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь.
Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в её тайны, поэтому в своей работе мы используем активные формы и методы обучения – экспериментирование, опытническую работу, прогулки, экскурсии и т. д.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. В это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном отношении к ней.
Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Маленький еще человек учится устанавливать элементарные связи, существующие в природе, учится сопереживать всему живому, видеть красоту природы, учится бережному отношению к предметам рукотворного мира –все это способствует полноценному развитию личности маленького ребёнка.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Я считаю, что важное в экологическом воспитании – это гуманное отношение к окружающему миру, готовность ребенка с радостью трудиться, помогая другим.
Я горжусь своей профессией! Наша профессия делает нас разносторонними, активными людьми. Дети заражают нас позитивом, вдохновляют и наполняют нашу жизнь светом и радостью! Ведь каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Но самое главное, в каждом малыше есть что-то своё, притягивающее. Ведь каждый из них особенный, гениальный.
Хочется закончить словами Максима Горького: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира»
День прошёл… И группа опустела …
Размышленьям предаюсь опять:
Почему с детьми судьбу связала
И педагогом зачем решила стать?
Почему? Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
«Будь педагогом!» – душа мне подсказала.
Видно быть с детьми – судьба моя.