МААМ-картинки

Эссе «Я — воспитатель»

Елена Плуталова
Эссе «Я — воспитатель»

Детство – самое прекрасное время в жизни каждого человека, самое

счастливое и самое беззаботное, очень ценное и очень важное.

Только в детстве мы получаем самые яркие и запоминающиеся впечатления,

видим мир волшебный и удивительный.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего

первые 7 лет, но они имеют непреходящее значение. И будет ли оно ярким,

самобытным, неповторимым, самым лучшим и радостным зависит от нас

взрослых, находящихся рядом с ребенком, родителей и педагогов.

В педагогическом сообществе часто можно услышать: «Я с детства мечтала

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

стать учителем, воспитателем…» Про себя могу сказать, что не мечтала, а точно знала, что свяжусвою жизнь с педагогикой, с детьми. В 2008 году получила профессию учителя начальных классов. Но судьба привела меня в детский сад, я стала воспитателем, и искренне этому рада. Попав в детский сад, я поняла, что это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет временискучать.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих

тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Да, пришлось

учиться заново, в процессе, на ходу. Но осознать профессию воспитателя мне

помогли не методики и технологии, которые, конечно, важны в работе с

детьми, а сами малыши– разные, непредсказуемые, интересные, забавные,

удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями,

поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Глядя в их

распахнутые навстречу глаза, жадно следящие за каждым моим движением и

словом, взглядом и жестом, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них

целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,

поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Для меня

воспитатель - не профессия, не общественное положение. Для меня

«воспитатель» - это образ жизни. Я не работаю воспитателем, я живу

«воспитателем».

Мне очень близко одно восточное изречение:

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего

различные цветы. Одно любит свет, солнце, другое – прохладную тень, одно

любит берег ручья, другое – высохшую горную пустыню. Каждому нужен

особый, только для него подходящий уход. Иначе оно не достигнет

совершенства в своем развитии».

Цветы – это капли небесной красоты, которые возбуждают в душе светлые

чувства, пробуждают увядшие надежды. Каждый из них по-своему уникален:

вычурная орхидея, пышный георгин, красавица роза. А чем же хуже простые

цветы: ромашки, колокольчики? Они так же привлекают взгляд.

Дети – цветы жизни, мы так же бережно ухаживаем за ними, создаем каждому из них соответствующие условия и безумно радуемся каждому самому маленькому успеху.

Как цветы тянутся к солнцу, так и все дети нуждаются в доброте и ласке.

Надо, несмотря на возможные проблемы, постараться найти и разбудить в

ребенке ту божественную искру, которая поможет вытащить на свет то, что

спрятано глубоко и не бросается в глаза. Надо прорастить в нем зерно

доброты, скромности, трудолюбия. Такой цветок способен украсить

самый роскошный сад. Легко заметить и оценить красивый яркий цветок.

Немного труднее обратить внимание на слабое растение, из последних сил

тянущееся к солнцу, страдающее от холода и болезней. Нелегко помочь ему.

А вот и он, его Величество, первый маленький успех! Еще один слабенький

бутончик, наконец-то раскрылся!

Преимущественно я себя и ощущаю детской садовницей, помогающей

Детям-цветочкам расти и развиваться.

В моей профессиональной деятельности есть несколько принципов,

реализация которых, на мой взгляд, помогает мне справляться с ролью

детской садовницы наиболее достойно. В первую очередь, это понимание,

что каждый ребёнок моей группы уникален, неповторим. Уникально,

неповторимо всё дошкольное детство. Первые шаги ребёнка в жизни самые

сложные, но и самые важные, ведь они закладывают фундамент будущей

личности. И чем больше будут вложения в этот период, тем больше будет

отдача в будущем. Поэтому в своём взаимодействии с детьми стараюсь

дарить тепло, доброту, отзывчивость и заботу, стремлюсь слышать детей и

понимать их, дать возможность быть самим собой.

Необходимость привести в действие дар каждого человека является не менее

важным принципом моей профессиональной деятельности. Используя

широту, горизонты открывающихся возможностей, стараюсь не упустить

шанс увидеть талант в каждом ребёнке. Всем известен сюжет про «гадкого

утёнка» : маленького утенка не принимают сородичи и высмеивают

обитатели птичьего двора, он проходит через множество испытаний, прежде

чем выясняется, что он – прекрасный лебедь, который просто не знал о себе

этого. Сказка Андерсена – это сценарий жизненного пути. Она об испытаниях, которые проходит человек перед тем, как стать личностью и

найти свое место в жизни. Хорошо понимаю, что любой «гадкий утенок»

мечтает раскрыться, и отчётливо осознаю свою ответственность за судьбу

ребенка в том, чтобы помочь ему в этом.

Ну и, конечно, принцип полноценного проживания дошкольного детства.

Для меня это образ, воплощённый литовским графиком Стасисом

Красаускасом в иллюстрации к книге Э. Межелайтиса «Эра», который

представляет собой руки взрослых, из которых вырастает ребенок. Они не

закрывают его от мира, не сжимают в кулак. Руки взрослых как бы обнимают

ребенка, поддерживают его и придут на помощь в случае необходимости.

Современные реалии нашей жизни постоянно требуют шагать в ногу со временем от любого члена общества, в том числе и от ребенка.

Все мы живём в мире экономики. Именно экономика

обеспечивает нас всем необходимым. Хотим мы или не хотим, но ребёнок с

малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги,

вещи, труд, стоимость, получает тот или иной опыт в элементарных

экономических отношениях, некую экономическую информацию. Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению. Экономическое образование, по большому счету, призвано воспитывать хозяина собственной жизни, своей семьи, страны.

Детский сад принял участие в апробации примерной парциальной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности» с сентября 2019 года по февраль 2020 года. В этот момент я работала с детьми старшего возраста. Мне представилась возможность быть одной из первых, кто начал работать по данной проблеме.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Эссе «Я — воспитатель» ВОСПИТАТЕЛЬ Я! Я - ВОСПИТАТЕЛЬ Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по разному говорят, одни: «Какая это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 14:45
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД