Зульфия Равхатовна Мельник
Эссе «Я — воспитатель 21 века»
▼ Скачать + Заказать документы
Что может осчастливить каждого человека, порадовать и озарить наших воспитанников? Это, конечно же, произнесенное педагогом теплое, доброе, сердечное, образное слово.
Наша жизнь движется любовью, которую нужно «охранять вокруг себя». Растить в себе, искать и находить возможность легко и непосредственно улыбаться каждому своему воспитаннику.
Радуясь, волнуясь, переживая, дети питают надежду на наше понимание. Понимание, доброжелательность и любовь к детям – вот те «три кита», на которых основывается моя педагогическая деятельность.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель 21 века“» размещена в разделах
Нет, наверное, на земле человека, которого бы минул, обошел голос учителя, но, к сожалению, есть многие из рода человеческого, которых так и не коснулась учительская душа. И первое, чтобы я предложила делать, допуская педагогов к детским сердцам, - это проводить тест на способность к Добру…
Давно всем нам принять великую мудрость пора, что
Человечество живо одною Круговой порукой добра!
Научить своих детей видеть в несовершенном доброту – великое искусство. Где же затерялся ключик, который откроет заветную дверь к тайнам этого искусства и ответит на все вопросы? Воспитывая детей, я создаю «свой особый храм», с тайнами дверями, а ключик от них без права передачи бросаю в воду, чтобы не было бездумных копий. Мне хочется помочь ребенку научиться понимать себя и других, научить его дружить, жить среди людей, уметь быть счастливым. Эта задача, пожалуй, самая важная, но и самая трудная.
Мы все задаемся вопросом, какую педагогику можно назвать гуманной. Я на этот вопрос отвечаю так: «Ребенку хочется, чтобы его не просто любили. А чтобы он купался в этой любви. Увидел ребенка – улыбнись, протяни руку, спроси его: как живешь? Заинтересовался ответом, раскройся ребенку»- это и будет истинной педагогикой.
Только педагог может увидеть в каждом ребенке его индивидуальные интересы, способности и возможности, которые открываются только в живом общении. Одному ребенку достаточно указать дорогу к «вершине Знаний», другому можно помочь преодолеть возникшие на «дороге познания» препятствия, а с третьим пойти самому рядом, постепенно пробуждая задремавший где-то в глубине его души интерес.
Какова моя мечта? Очень проста и понятна всем, кто меня окружает. Я хочу, чтоб они любили жизнь, чтобы были устойчивы к её превратностям и поворотам, чтобы всегда стремились к совершенствованию себя, чтобы дарили радость и тепло всем, кто рядом. Что могу сделать я? Не всё в этой жизни зависит от меня, но все зависящее от меня, я делала, делаю и буду делать для счастья окружающих меня детей, и этим я счастлива. Но могу ли я их… научить счастью? Невероятно? Но – если вдуматься глубоко – возможно. Ведь у подлинного счастья всегда две стороны.
Первая – счастье человеческого общения, счастья взаимопонимания, и способность к такому счастью можно формировать. Способность сопереживания – это фундамент любого понимания человека человеком.
Вторая сторона – это счастье творческого труда. Шаг вперед для дела, для людей – в идеале для человечества.
Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему и через него войти в мир своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло нам, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Надо, наконец, жить жизнью детей. А дети, в свою очередь, «болеют» за тебя, с тобою, улыбаются в ответ на твою улыбку, невольно наклоняют голову так, как делаешь это ты.
Ощущение того, что ты начинаешь жить в своих детях, что они приняли и поняли тебя, доверились тебе – самое главное и важное для меня, как и человека. Значит, выбранный мною путь правильный. Тепло детских глаз и искренность их жизни дают мне возможность ещё раз вернуться в безоблачную сказку, быль. В любом человеке живет все тот же ребенок, черты которого угадываются в каждом из сегодняшнего мира детей.
Со светлой грустью и радостью, трепетом провожаю своих выпускников. Они получили часть моего сердца, моей энергии, моего тепла. Хотелось бы верить, что на своем жизненном пути они так же кого-то согреют.
Сегодня я счастлива, что есть любимая работа, есть прекрасные коллеги рядом, любимая семья, а значит, и жизнь в моем доме не прекращается. Дом живет благодаря любви и дружбе. Спасибо вам, люди, и вам, маленькие человечки, за дружбу со мной.
Спасибо за внимание!