Папки-передвижки

Эссе «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Светлана Сабирзянова
Эссе «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Все начинается с любви…

Твердят:

«Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви.

С любви!

Я это точно знаю.

Как удивительно – прекрасны и, одновременно пронзительно – точны слова поэта Роберта Рождественского.

Любить детей, значит уметь в их глазах прочесть озорные замыслы, дерзкие планы или невысказанную обиду.

Публикация «Эссе „Как я управляю своим профессиональным развитием“» размещена в разделах

Любить профессию… Возможно ли? Профессии педагога (как и любой другой профессии) можно научиться. Еще великий педагог – Василий Александрович Сухомлинский, в своих записях отмечал «научиться любить детей нельзя ни в одном учебном заведении, ни по каким книгам…».

Так значит, все начинается с любви!

К профессии педагога я пришла осознанно, в довольно таки зрелом возрасте. Поэтому, убеждена - любовь к своей профессии раскрывается тогда, когда ты в ней развиваешься. Но не просто развиваешься, а умело, грамотно управляешь своим профессиональным развитием.

Для чего необходимо управлять своим профессиональным развитием?

Модернизация образования, которая происходит в современном нашем мире направлена на достижение нового качества образования, а значит направлена на развитие современного общества. Мы не можем не видеть, не понимать всю необходимость этих преобразований, которые оказывают прямое влияние на профессиональную деятельность педагога, меняя его понимание к сути своей деятельности.

Как я управляю своим профессиональным развитием!.

В какой деятельности педагог развивается наиболее целостно и, какой деятельностью педагог может управлять сам. Я считаю – это самообразование, в котором стараюсь отразить в первую очередь духовно-нравственное направление. Почему? Считаю, и многие коллеги со мной согласятся, что духовно-нравственное развитие ребенка есть не что иное, как любовь – любовь к близким, к друзьям, к малой родине, к своей стране, к миру. Самообразование дает мне возможность не только поставить четкую цель, конкретные задачи к проектируемой деятельности, но и наделяет правом управлять своим профессиональным развитием, через выбор форм и методов, определения круга источников информации, составление плана своего самообразования, определение его результата, его эффективности.

Управлять своим профессиональным развитием - значит проявлять гибкость, иными словами умение анализировать свою деятельность. Не буду спорить с тем, кто скажет, что это не просто, этому педагог учится всю свою сознательную педагогическую деятельность. Как отмечал Сухомлинский: «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».

Управлять своим профессиональным развитием - значит видеть перспективу своей деятельности. Перспектива моей профессиональной деятельности – не останавливаться на достигнутом, продолжать саморазвиваться, а значит быть на шаг ближе к детям.

Управлять своим профессиональным развитием - значит формировать внутреннюю мотивацию. Слова одного великого реформатора помогли отразить мою внутреннюю позицию:

«Боишься – не делай,

Делаешь – не бойся,

А сделал – не сожалей». Добавлю - анализируй, корректируй, делай выводы.

Управлять своим профессиональным развитием – значит не только обмениваться своим педагогическим опытом, но и знакомится с педагогическими концепциями, технологиями других педагогов, перенимать опыт и внедрять его в свою деятельность. Я с огромным профессиональным интересом становлюсь слушателем многочисленных семинаров по духовно-нравственному направлению, которые проходят в нашем Пермском крае. На курсах повышения квалификации я имела возможность освоить технологию совместной деятельности педагога с детьми и войти в городскую проблемную группу по этому направлению.

Знакомство с концепцией Галины Михайловны Бревде позволило мне сформировать свой взгляд на взаимоотношения не только воспитателей и детей, воспитателей друг с другом, детей между собой, но прежде всего – взгляд на отношение педагога к самому себе, позволило познакомится с идеями, затеями, методами живого планирования работы с детьми.

И наконец, управлять своим профессиональным развитием – значит в каком то смысле быть увлекающимся человеком. Ведь только разносторонне увлекающейся человек способен открыть детям мир красоты, а значит научить их жить, творить, любить. Так значит, все начинается с любви!

Публикации по теме:

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Что такое тревожность? Как воспитывать тревожных детей? В этой статье рассматриваются основные факторы, которые способствуют появлению у.

Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода Пилотный проект в ГБДОУ д/с № 106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2017 года. ГБДОУ детский сад №106 Фрунзенского района в 2017 году.

Как лучше провести выходной со своим ребёнком. Как мало времени родители проводят со своими детьми! Всё время заняты: то работа, то домашние дела. Ребёнок предоставлен сам себе. Проще.

Консультация «Как провести выходной со своим ребенком?» КАК ПРОВЕСТИ ВЫХОДНОЙ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ? Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может,.

Консультация для родителей «Как научить ребенка управлять своим поведением» «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ» (Консультация для родителей) Наверное, многие родители сталкиваются с такой ситуацией,.

Консультация для родителей «Как общаться со своим ребёнком» Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от.

Профессиональная компетенция педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС Данная презентация была использована, для проведения педагогического совета в детском саду, на тему: "Профессиональная компетенция педагогов.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» Задачи: Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе. Анализ.

Управление профессиональным ростом педагога как одно из условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности,.

Эссе «Счастье — заниматься своим любимым делом!» Эссе «Счастье — заниматься своим любимым делом!» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Как я управляю своим профессиональным развитием»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 18:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД