Эссе «Миссия педагога»

Анна СИНЯВСКАЯ
Эссе «Миссия педагога»

Эссе

«Миссия педагога»

Миссия любого педагога близка по своему содержанию к клятве Гиппократа. «Не навреди!», - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Воспитателя и Учителя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников.

С латинского языка слово «миссио» переводится как посылка, поручение. Но в современном мире слово миссия имеет другое смысловое значение. Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо.

Попробуем разобраться, можно ли говорить о том, что Педагог выполняет миссию, и в чем она заключается.

Вы видели, как огромен и прекрасен мир, в котором мы живем. И каждого из нас вводят в этот мир родители. Они ставят детей на ноги и помогают сделать первый шаг, а вот второй ребенок уже делает с педагогом.

Педагог – мы все знаем, чем он ежедневно занимается. Но сейчас, все чаще, мы слышим, что педагогическая профессия – это миссия.

В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог – производное от греческих слов "пейда " – ребенок,

"гогес" вести; буквально "детоводитель", "детовожатый".

Миссия педагога – формировать целостное мышление воспитанника, разностороннее развитие. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога.

Оно определяет и другие умения педагога:

не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника;

мотивировать целостное восприятие мира ребёнком, его познавательную активность;

Основные качества, которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии:

– любовь к детям;

– толерантность (терпимость);

– тактичность;

– профессионализм;

– внешняя привлекательность;

– справедливость;

Педагог должен подвести ребенка к осознанию того, что он сам - кузнец своего счастья. Для этого нужно любить и чувствовать детей, уметь с ними общаться. Педагог в моем понимании - это не столько тот, кто преподает математику или русский язык, сколько тот, кто учит ребенка быть человеком. Успешное решение данных задач требует от педагога сформированной эмпатии, то есть способности видеть ситуацию глазами другого человека, уметь поставить себя на место своего воспитанника. В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через себя. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный когда-то от своих учителей.

Для достижения этого, на первый план выдвигается качество – педагогическое мастерство. Мастерство – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог – мастер своего дела, специалист высокой культуры, глубоко знающий свое дело, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

Педагогическое мастерство, по мнению А. С. Макаренко, - это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только педагогическая деятельность, осмысленная и проанализированная.

Забота о подрастающем поколении всегда занимает ведущее место в политике любого государства. Но, к сожалению, рост социальной агрессии, родительская некомпетентность зачастую становятся внешними ограничителями естественного процесса развития ребенка. Государство, как основной гарант защиты прав ребенка, пытается адекватно отвечать на постоянно меняющееся положение в обществе. Но часто оно не может защитить интересы, заметить конкретного ребенка. Вот тут и выступает на первый план воспитатель, педагог. Он помогает маленькому человечку ежедневно решать жизненные задачи и искать выход из сложившихся ситуаций.

Педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает деятельность, направленную на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя; помощь в решении возникающих проблем, в общении. Надо найти подход к каждому ребенку, ведь без этого не сверкнет искра доверия между ним и педагогом. Здесь нельзя действовать стандартно, по шаблону, везде нужно творчество и нестандартный подход. Поэтому я стараюсь в своей педагогической деятельности использовать нетрадиционные техники, инновационные способы работы, креативный подход в решении образовательных задач и в воспитании детей.

Я, как любой творческий педагог не ищу простых путей, преподнося учебный материал детям, стараюсь искать всегда новые способы его подачи в любой области. Благодатная почва для этого - занятия по изобразительной деятельности, например. Когда, как не во время рисования, раскрасить жизнь детей разноцветными красками и вдохнуть в нее новые цвета.

Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них, повзрослев, главное, не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.

Организуя свою работу, я направляю усилия на создание здорового и благополучного микроклимата в детском коллективе, участвую в организации досуга и отдыха детей, создавая условия для творческого развития дошкольников.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что главной целью деятельности (миссией) педагога в детском саду является создание единого гармонирующего с внутренним миром ребенка образовательного пространства детства, обеспечивающего психологическое благополучие всех воспитанников, создающее условия для развития подрастающего поколения.

Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нельзя работать педагогом, нужно быть им, быть наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Миссия педагога» ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА - 2015 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «Миссия педагога» Машарова Н. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 113».

Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В сундуке, как скупец, не храню Собираю и всем раздаю.

Эссе «Миссия воспитателя» Эссе «Миссия воспитателя» «Воспитателем надо родиться; им руководит прирождённый такт» А. Ф. Дистервег. С самого детства я мечтала работать.

Эссе «Миссия воспитателя» Эссе «Миссия воспитателя». «Детей нет, есть люди!» Януш Корчак Воспитывая маленького человека, мы растим будущее, и от воспитателя зависит,.

Эссе на тему «Миссия педагога»Эссе на тему «Миссия педагога» Педагог. Учитель. Воспитатель… часто произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. Главная.

Эссе педагога С детства я знала,что буду работать в детском саду,как моя мама. Когда я еще ходила в детский сад,мама вечером забирала меня к себе в группу,мы.

Эссе педагога «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный в живых красках, ярких и.

Эссе педагога Эссе на тему «Я - педагог» воспитателя детского сада №79 Овечкиной Татьяны Анатольевны Быть воспитателем детского сада – Это удача, и это.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Эссе «Педагогическая миссия» Эссе «Педагогическая миссия» «Великие составные счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться» Алан Чалмерс У каждого человека.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Миссия педагога»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 15:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс изготовления магнита из скульптурного пластилина «Нюша»
Самый долгожданный праздник для каждого из нас это, конечно, Новый год. Когда в доме пахнет ёлкой и мандаринами. Настроение поднимается уже тогда, когда...
Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста
Больших, поменьше, маленьких- Нас много в детском садике, Но, наша группа «Земляничка» Для самых- самых сладеньких. Здравствуйте уважаемые коллеги. Рада...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник»
Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; совершенствовать умение детей пользоваться ножницами ( вырезать круги...
Конспект занятия в подготовительной группе «Без математики, друзья, никак нам не...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Без математики, друзья, никак нам не прожить. Цели: Закреплять умение пользоваться количественным...
Из опыта работы «Навстречу друг другу»
Гайнетдинова Д. Р. инструктор по физической культуре МБДОУ НШДС № 71 г. Нижнекамск, Республика Татарстан В настоящее время одной из наиболее важных и...