«Детей нет, есть люди». Эссе «Мое педагогическое кредо»

Ольга Дьяконова
«Детей нет, есть люди». Эссе «Мое педагогическое кредо»

Профессия изначально должна быть актом любви.

Харуки Мураками

Я выросла в семье, где диктовали нравственные правила и правила хорошего тона. Отец всегда был вовлечен этикетом, гуманизмом, наукой и литературой. Я никогда не видела его без книги и газет. Мать всегда старалась создать условия для нашего образования. Всегда стол, стул и конечно домашняя библиотека в нашей комнате. «Образование – лицо разума» говорил отец словами Кей Кавус. И для нашего с сестрами образования, наши родители трудились день и ночь. Мои сестры – мои помощницы и наставники, тоже выбрали профессию педагога.

Выбор профессии педагога пришел ко мне с любви к русской литературе, русскому языку и психологии. В старших классах я мечтала учить детей. Поэтому хотела стать и психологом и учителем русского языка. У истоков моего пути стоят такие именитые учителя, как Хатылыкова Ксения Анисимовна, Поисеева Надежда Архиповна, Колесова Мария Николаевна и Миронова Саргылана Константиновна. Будучи учителем русского языка и литературы Ксения Анисимовна уложила фундамент знания русского языка и литературы, Мария Николаевна – знания якутского языка, Надежда Архиповна – любовь к творчеству и Саргылана Константиновна – к психологии.

Став психологом в школе, я поняла, что результат моих трудов виден не сразу и тем более, если постараться, то можно увидеть результат лишь после того, как у твоих учеников сложилось в жизни. Проработав по профессии лет пять, я поняла, что после пяти уже поздно менять детей, их образ жизни и мысли. Поразмыслив над содержанием своей работы, я решила поменять работу школьного психолога на психолога дошкольного возраста. Так я попала в детский сад. К специальности психолога добавилась работа старшего воспитателя. Дошкольный мир поглотил меня полностью. Как говорил И. Гете научиться можно только тому, что любишь, а детей я любила и люблю. Методика и психология сделали свое дело, будучи психологом, я стала разбираться и в дошкольной методике.

Сейчас я работаю воспитателем в старшей группе «Чуораанчык» МБДОУ «Теремок». Девизом своей работы считаю слова Я.Корчака: «Детей нет, есть люди». В работе ориентируюсь на интересы и пожелания детей. Я не учу детей быть самыми и самыми, так как они такие, какие есть, я учу детей быть собой, не ставлю цель важнее их. Вместе мы дружная семья, где нет лишнего человека, а есть те, кто нам дорог. Конечно, бывают моменты, которые хочется порой скрыть, но мы их преодолеваем вместе и помогаем друг другу. Я не ставлю свой авторитет выше, так как я для них друг и помощник, который будет всегда рядом и будет помогать советом и если только ребенок сам не справится, найдем того, кто ему поможет в решении проблем. Считаю, что взрослый каждый раз не должен бегать решать проблемы детей так, как они учатся сами решать свои проблемы. Так мы становимся самостоятельными.

В учебном плане, ориентируюсь на «зону ближайшего развития», так как у нас вроде бы старшая группа, но наша большая половина готовится к поступлению в школу. Поэтому,решила взять тему для самообразования: «Преемственные связи между ДОУ и школы». Таким образом, нашим частым гостем стала учительница начальных классов Антоева Лариса Ивановна, которая готовится в следующем году принять моих воспитанников в первый класс. В следующем году надеюсь, что мои воспитанники быстро пройдут адаптационный период в школе, так как мы уже начали свои первые шаги для их ближайшего будущего.

Принцип «индивидуализации» считаю не маловажным фактором в развитии воспитанников. Я как воспитатель обязана обеспечить каждому своему воспитаннику возможность самостоятельного познания мира, и организовать условия для достижения этой цели. По-моему, это самый важный момент в моей педагогической деятельности.

Будучи мамой четырех детей, в моей голове сидит мать, которая хотела бы видеть такого воспитателя рядом со своими детьми, которая, будет любить и, будет создавать условия для дальнейшего развития детей. Поэтому для меня профессия воспитателя – это не просто галочка на листке бумаги, а именно, добросовестность, ответственность и уважительное отношение к мнению детей.

Публикации по теме:

Почему я выбрала профессию воспитателя? Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо… С детьми всегда должна быть я рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. «Уважайте чистое, ясное, непорочное, святое детство» Я. Корчак. С самого раннего детства я хотела стать воспитателем.

Эссе воспитателя «Мое профессиональное кредо» На свете есть тысячи профессий, все они нужны и интересны. Но каждый человек выбирает ту, которая наиболее соответствует его природным способностям.

Моё педагогическое кредо Слова Сент Экзюпер из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девочкой я была просто очарована.

Эссе «Моё педагогическое кредо» С уверенностью могу сказать, что я счастлива. У меня трое прекрасных детей, любимая работа. Получив педагогическое образование, не сазу.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Почему вы решили стать воспитателем? Потому что я – любящий чело-век! Как сказал поэт, «все мы родом из детства». Каждый маленький человечек.

Эссе педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо» Педагог дополнительного образования, хореограф - это мой выбор, мой путь вчера и сегодня, это моя жизнь. Под профессиональной компетентностью.

Эссе воспитателя «Мое педагогическое кредо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Эссе «Мое педагогическое кредо» «Мое педагогическое кредо» Есть такое выражение «Дети не только наше будущее, но и наше прошлое». А мне думается, что дети – это наше.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Детей нет, есть люди». Эссе «Мое педагогическое кредо»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Мастер-класс по бъемной аппликации избумаги «Белый медведь и панда»
Материал будет интересен и детям дошкольного возраста, и школьникам, а также педагогам и родителям. Поделка может использоваться как игрушка для детей...
Мастер-класс «Мамино счастье» к Дню матери
Приближается замечательный, очень нежный и радостный праздник - День матери. Все дети с нетерпением ждут, когда же они будут готовить подарки своим любимым...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" ( выполнено в нетрадиционной технике)...