Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Валентина Галкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Для воспитания детей нужен не

великий ум, а большое сердце,

способность к общению, к признанию

равенства душ взрослого и ребенка.

С. Соловейчик

Когда - то, я прочитала одну фразу, которая стала девизом всей моей педагогической деятельности : «Воспитатель - это не профессия, а состояние души». Эту профессию не выбирают, выбирает ОНА.

Мой путь в педагогику начался с детской мечты. Нести радость, превращая обычный день ребёнка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий могли те люди, которые меня окружали. Это были мои воспитатели - талантливые, творческие, обаятельные, которые были нам друзьями, партнерами. Я всегда старалась быть похожей на них. Поэтому выбор профессии был не случаен. Закончив в 1998 году Бузулукский педагогический колледж, я, волей судьбы, оказалась в своём родном детском саду. В том самом, куда приводила меня мама, но уже в роли воспитателя. И всё мне было здесь знакомо: всё те же группы, музыкальный зал. Та же добрая улыбка заведующей Зинаиды Ивановны и, дорогие моему сердцу, воспитатели. Они приняли меня, обучая уже на практике всем мудростям профессии воспитатель. И вот я уже воспитатель! Сейчас наступило время постоянных изменений: в обществе, в социальной обстановке, в образовании. Отсюда изменяются требования и к воспитателю. Обдумывая данную тему, я нашла в сети интернет такие слова:

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Я полностью согласна с этими словами. Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство. Сколько ролей приходится сыграть за один день, никогда не знаешь заранее. Рабочий план, написан, казалось бы, все предусмотрено, но многое не предугадаешь. Ведь дети приносят столько идей, вопросов, проблем, которые просто необходимо решить. А ведь у них все по – настоящему, все как во взрослой жизни. Если я плохо сыграю свою роль, плохой урок жизни получит ребенок. Вот оно – творчество, вот он – поиск. Нужно призвать мудрость, опыт, Знания, умения, сопереживание, любовь. Но все - таки в моей профессии любовь – главное. Я считаю, что только любовь должна быть не сюсюкающая, а строгая и справедливая. Воспитатель должен быть искренен во всем. Дети должны чувствовать, что воспитатель для них друг, партнер, который может понять и принять каждого, воспитатель должен любить каждого из своих воспитанников.

Надо сказать, что дети сейчас не те, что были, даже пять лет назад. Поэтому и педагог должен быть тоже не тем, что раньше. Дети приходят такие разные, педагог должен увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Поэтому педагогу нужно постоянно работать над собой, над своим самообразованием. Изучая новые методики и технологии, он должен уметь внедрять их в свою работу. Снова и снова находить интересные идеи для занятий, проектов, для работы с детьми и родителями. Актуальным на данный момент становится взаимодействие с родителями с точки зрения единства воспитательных и образовательных воздействий, т. к. в настоящее время воспитанием ребенка занимаются экраны телевизоров и компьютеров, а там даже познавательные передачи не всегда правильно понимаются детьми. Мы не хотим радикального отказа от использования в образовании и воспитании дошкольников информационных технологий, даже наоборот мы их стараемся вводить в воспитательно-образовательных процесс. Думаю, будет уместным привести пример А. Г. Асмолова, когда он дал картинку из сказки А. С. Пушкина ребенку 3-х лет, он приставил свои пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Это говорит о том, что современные дети уже в раннем возрасте приобщаются к информационной социализации, они становятся другими, естественно для них нужны другие игры. Но данное направление должно быть дозированным и педагогически целесообразным и значимым. Здесь важно участие родителей! И здесь будет уместным вспомнить основные правила дидактики единства требований (родитель-ребенок-воспитатель). Поэтому взрослые должны расти и развиваться вместе с детьми, быть в курсе их интересов.

Таким образом, современный воспитатель с позиции ребенка любящий, добрый друг, партнер и наставник в игре, товарищ во всех делах, человек – праздник. А с позиции коллег и взрослых он должен быть образованным, постоянно ищущим новые творческие идеи, эмоционально устойчивым и интересным человеком.

Учить – играя!

Воспитывать – любя!

Искать! Познавать и творить!

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 13:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Галкина (УИ 189718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД