Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Светлана Гусак
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.

(Антон Семенович Макаренко)

Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества.

Так что же значит быть воспитателем детского сада?

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Как выяснилось, это очень нелёгкий и поистине титанический, а главное ответственный труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот.

В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Я счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом.

Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим воспитанникам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, но и любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача – сохранять здоровье ребенка, т. е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями.

Поэтому в своей работе я продолжаю укреплять и сохранять здоровье детей; воспитываю культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания; развиваю у детей основные движения, предупреждаю утомление. Наряду с наглядно - действенным мышлением формирую элементы наглядно-образного мышления. Развиваю интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

Продолжаю развивать речь детей, расширяю их словарный запас, работаю по совершенствованию грамматической структуры речи; учу понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; добиваюсь того, чтобы к концу третьего года жизни речь станет полноценным средством общения детей друг с другом и со взрослыми.

Формирую предпосылки сюжетно-ролевой игры, развиваю умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками. Формирую у детей опыт поведения в среде сверстников; воспитываю чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

Развиваю художественное восприятие детей, воспитываю отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

В работе с детьми раннего возраста, когда идет разностороннее развитие и обучение, сложно выбрать приоритетное направление. Полагаю, мне одинаково удается воспитание и обучение в каждой из поставленных передо мной задач. Стараюсь творчески подходить к каждому занятию, к каждому аспекту детской деятельности.

Я люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Я считаю, что в профессии воспитателя доброта и тактичность должны быть едва ли не главными качествами. Только благодаря этим качествам можно заслужить доверие ребенка, между ним и воспитателем возникает взаимопонимание, и лишь тогда будет виден результат многодневной воспитательной работы. Забота и ласка, отданные малышу, непременно возвращаются, и возникает психологический контакт с ребенком.

У нормально развивающегося ребенка ярко выражена потребность в свободе, самостоятельности, активности. Со стороны воспитателя необходимы проявление любви, терпения, понимания и организация упорядоченной деятельности. Вне этих условий малыш будет или неуправляемым, или апатичным, безинициативным, безразличным ко всему.

В своей работе я уделяю особое внимание:

-обучению, как средству воспитания и развития;

-личностно-ориентированному, индивидуальному подходу к ребенку;

-развитию способностей - физических, интеллектуальных, художественных;

-развитию любознательности как основы познавательной активности;

-формированию разных видов творчества: изобразительного, музыкального и т. д. ;

-формированию нравственных начал личности, трудовых умений, социального поведения;

-формированию начал национальной культуры.

В процессе своей работы я следую основополагающим принципам:

-признание дошкольного детства как важнейшего периода становления личности;

-обеспечение счастливого детства каждому ребенку; забота о его здоровье, эмоциональном благополучии, своевременном всестороннем развитии.

--создание в данной возрастной группе таких условий жизни, которые обеспечат ребенку комфорт и защищенность, эмоциональное и психологическое благополучие, что позволит растить общительного и доброжелательного ребенка, любознательного, инициативного, стремящегося к самостоятельности и творчеству.

-использование форм, средств и методов, разработанных педагогической наукой и соответствующих логике развития личности в раннем возрасте.

-взаимосвязанность обучения и развития. Работа по программе обеспечивает своевременное физическое, сенсорное, умственное, речевое, эстетическое, нравственное развитие детей, создает условия для их трудового воспитания.

-уважительное отношение к результату детского труда.

Я люблю наблюдать за играми детей. Ведь ребенок не «понарошку», а по- настоящему переживает события, которые лежат в основе игры. Это формирует отношение ребенка к окружающему миру, к людям. Поэтому я всегда вижу в игре личность малыша: заботливая ли «мама», внимательный ли «врач», вежливый ли «продавец». Для меня игра ребенка – Это своеобразный экран, на котором высвечивается все то, что усвоил ребенок на очередном этапе своего развития. Поняв и почувствовать игру ребенка, я стараюсь подсказать, придумать что – то интересное, помочь в трудных случаях, но не спешу сделать за него то, с чем ребенок справиться сам. Мне не раз приходилось наблюдать, как Вика, перед тем как одеть куклу, старательно игрушечным утюжком разглаживала платьице; как Виолетта, положив на детский диванчик подушечку, ложилась на него с книжкой «как большая»; как Тимофей и Ярослав выстраивали целую улицу из маленьких домиков (кубик и призма). Чем меньше ребенок, тем большая помощь от взрослых ему требуется в игре. Становясь старше, ребенок нуждается в более тонком вмешательстве в его игру, и, тем не менее, взрослый должен быть рядом.

Я с удовольствием мастерю для детей игрушки своими руками, реставрирую и переделываю старые, дополняю игровые уголки новыми деталями. В настоящее время у меня запланировано дополнить театральный уголок новыми персонажами, внести небольшие изменения в оформлении кукольного уголка, пополнить зеленый уголок новыми растениями, чтобы мои дети приучались к элементарному труду по созданию благоприятных условий для развития растений и заботливо относились ко всему живому в ближайшем окружении.

Я считаю, что обучать детей и воспитывать их необходимо на личном примере, чтобы малыш с раннего детства понимал, что такое «хорошо», а что такое «плохо», учить их добру и красоте во всем, так как наши дети – это наше будущее, будущее нашей Родины, нашей России.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД