Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Виктория Дунаева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе воспитателя МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Дунаевой Виктории Викторовны

На тему «Моя педагогическая философия»

Уважаемые коллеги! Мы живем в удивительное время, в стремительно изменяющемся мире, где как в калейдоскопе постоянно меняется всё : от климата до экономики, от страны до конкретного человека, меняется информативное мышление, ритм и образ жизни людей. Неизменным остается одно: стремление каждого человека к счастью. Счастье любого человека складывается из многих составляющих. Одна из наиболее весомых – правильный выбор профессии в соответствии со своими способностями, наклонностями и интересами. Найти своё призвание – это огромное счастье!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

В этом смысле мне повезло. Я не страдала от мучительных исканий. Выбор был предрешен. Ведь я педагог в третьем поколении. А именно педагогам доверено самое ценное для страны и ее народа – дети – будущее государства и каждого конкретного человека.

Дети – это маленький народ,

У детишек разные характеры,

Трудно к ним ко всем найти подход…

Это могут только воспитатели!

Я работаю воспитателем в младшей группе, где возраст детей от 1 до 2 лет. Известно, что, чем младше дети, тем больше в них природная тяга к познанию нового, неведомого. Поэтому, чем раньше начнется совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка, тем она будет результативнее. Детская душа – как маленькая искорка и превратить ее в горящий и согревающий людей костёр – задача не из легких. И зависит ее решение от личностных качеств воспитателя, его профессионализма и ответственности.

Занят кто в дошкольном воспитании-

Тот ребенка должен понимать,

Чтоб детей любить и обожать –

Мало одного образования!

Считаю, что творческий потенциал ребенка формирует только творческая личность. Поэтому воспитатель сам должен быть образцом для подражания, эталоном высоких моральных качеств, обладать определенным жизненным опытом и позицией. И, главное – беззаветно любить детей!

А ведь они такие разные! Каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. И тогда в нем может проснуться неутомимый экспериментатор или стратег, талантливый художник или скульптор, пытливый наблюдатель или искусный дипломат. Да мало ли каких еще таланты откроет в ребенке внимательный, терпеливый и любящий воспитатель! Ведь как говорил А. С. Макаренко: «Умение воспитывать – это все-таки искусство…» Для решения множества ежедневных воспитательных задач мне приходится быть хорошим актером, художником, скульптором, конструктором, архитектором, экскурсоводом, певцом, музыкантом, фокусником и так далее, когда любое занятие должно быть творческим и приносить удовольствие. И в то же время все это должно быть естественным, не наигранным, ведь дети очень чувствительны к фальши и несправедливости, открыты для любви и добра.

Просто – любите. Просто – прощайте…

Сделать не можете – не обещайте.

Не обижайте и не завидуйте,

зря не страдайте и время цените,

В сердце, в душе зла не держите…

Просто мечтайте, дразните, творите

Просто с любовью к детям живите!

Учитывая, что у детей эмоционально – образное восприятие мира, глядя в их широко распахнутые чистые, доверчивые глаза, ждущие заботы, поддержки и внимания, любви и ласки, я забываю про все хлопоты заботы, непогоду, отсутствие настроения. И тогда становлюсь «бегателем, прыгателем, вечным двигателем». Стараюсь отдать им все свои знания, умения и навыки, тепло своей души, доброту и заботу, развивать в них интерес, любознательность, уверенность в собственных силах. Всегда помню слова В. А. Сухомлинского «Подойдите к ребенку как человек к человеку, сумейте найти в его сердце тот уголок, который откликнется на ваш призыв, и вам легче будет преодолеть то плохое, что мешает воспитанию»

Стараюсь не только видеть и развивать лучшее, что есть в «моих» детях, но и учить их открывать себя, совместно с ними радоваться их успехам и маленьким достижениям. С терпеливой настойчивостью, но без излишнего давления стараюсь добиваться поставленных воспитательных целей, памятуя о том, что «капля камень точит» и «повторенье – мать ученья». Ж. Ж. Руссо подчеркивал: «Ребенок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, что и я». Необходимо воспитательный процесс организовать таким образом, чтоб ребенок не чувствовал педагогического воздействия, а взаимодействие его с воспитателем,способствовало бы формированию его собственного «Я». В этом секрет мастерства воспитателя. Воспитательное воздействие на ребенка должно базироваться на игре, интересе,эмоциях. Хочется отметить, что успех учебно-воспитательного процесса зависит так же от того, на сколько интересно взаимодействуют педагог и родители. Поэтому так важно завоевать их доверие и заинтересовать их в совместной работе по формированию личности ребенка. Очень важно так же, идя в ногу со временем, постоянно меняться, самосовершенствоваться, поэтому я стараюсь пополнить свои знания в общении со своими опытными коллегами, знакомиться с работой педагогов-новаторов, учебно-методической литературой. Используя так же историко-культурные традиции, что способствует развитию патриотизма в общей культуре детей и их родителей. Велика ответственность воспитателя, работающего с неокрепшей детской душой, Через призму любви и добра, регулирующей влияния на нее внешнего мира и способствующего формированию настоящей Личности, способной адекватно влиться в современный социум. Моя воспитательная деятельность основывается на известной мудрости, высказанной Сократом:» все профессии от людей и только 3 от Бога-Педагог, судья и врач.» Ведь воспитатель по своей сущности не только Педагог,но и мудрый судья и Врач, чутко следящий за здоровьем неокрепшего тела и ранней души. Вот почему в нашей работе так важен принцип:» Не навреди». Вкладывая в воспитание детей все свои знания, навыки, свой профессионализм, свою душу, я получаю взамен главное- доверие, уважение, авторитет и любовь детей,родителей и коллег. А это огромное счастье! Как прав был К. Чуковский, говоря: «Детство осияно, и любое столкновение с ним-счастье!» Я счастлива, что занимаюсь таким нелегким, но великим и прекрасным делом-воспитанием детей. Я очень люблю свою профессию и никогда не представляю свою жизнь без неё. Ведь как сказал Малкольм Форбс: «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху». Моим кредо стали слова Ж. Верна : «Работа-это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни».

Мир детства сладостен и тонок,

как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

«Есть нивы тише,»

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет-

Судьба моя-я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в 1 младшей группе «Курочка и цыплята» Тема: «Курочка и цыплята»Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область «Познание» в 1 младшей группе Автор.

Моё творчество. БисероплетениеМоё творчество. Бисероплетение С рождением ребёнка, а у многих и не одного, жизнь каждой женщины кардинально меняется. Меняется ритм её жизни в постоянных заботах о семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 22:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дунаева (УИ 207399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД