Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Людмила Субботина
Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Дети – это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук,

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук,

Дети – это отдых, мир покоя краткий,

Богу у кроватки трепетный обет,

Дети – это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ.

М. Цветаева.

Современная жизнь стремительна и переменчива. Время неизбежно течёт, мир меняется. Дети сегодня – это люди, которые будут менять мир завтра.

И она была когда-то ребёнком, где вспоминает яркие моменты из своего детства. Жаль, что оно безвозвратно ушло, а так хочется иногда окунуться в мир почемучек, волшебства, радости и счастья.

Но прошло много лет прежде трогательное, шумное, озорное, доверчивое детство вновь ворвалось в её взрослую жизнь. Она поняла, что это то, чего ей не хватало. Окунуться в мир доброты, искренности, чистоты, весёлого, озорного смеха. И мечта её сбылась – она теперь Воспитатель!

За те, счастливые года работы в детском саду судьба сводила её с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Она училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И она поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современном детском саду остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!

Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Она стремится создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Она считает, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к детям.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Каждое утро, приходя на работу, она видит глаза своих воспитанников. Какие же они родные и каждому нужно помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, вовремя услышать, выслушать. При этом сохранять равновесие, внушая уверенность, излучая спокойствие, заботу, любовь.

Каждый день, проведённый ребёнком в детском саду, она старается сделать праздником. Чтобы ребёнок с удовольствием бежал в группу, ежедневно отвечать на многочисленные детские вопросы - «Почему? Зачем? Откуда?». А чтобы вопрос не застал врасплох, постоянно занимается самообразованием. К своей работе подходит творчески, создаёт уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладает высоким терпением, энергична, талантлива. В своей работе применяет новые инновационные технологии такие как, здоровьесберегающие, проектная, информационная и охотно внедряет их в образовательно-воспитательный процесс, ищет новые методы и формы использования ИКТ, распространяет свой опыт работы по средствам ведения личного блога где, размещает свои конспекты, проекты, консультации для родителей. Повышает компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью мультимедийных презентаций. Широко использует в своей работе электронную почту, благодаря которой появилась неограниченная возможность обмениваться мнениями, информацией и фотографиями с проведённых мероприятий, совместных досугов и развлечений с родителями, коллегами.

Доброжелательна и толерантна к родителям воспитанников, считается с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Для себя она открыла рецепт успеха: взяла чашу - терпения, вылила в неё- полное сердце любви, положила две пригоршни – щедрости, туда же каплю- юмора, добавила, как можно больше –веры и всё это хорошенько перемешала.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Каждый из нас – уникальная личность, У каждого собственный к жизни подход. Я очень ценю жизнерадостность мыслей. И двигаюсь, двигаюсь только.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский. «Исключительное счастье человека.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Моя педагогическая инициатива…С одной стороны, тема очень сложная, а с другой –довольно интересная. Но прежде чем «погрузиться» в тему,.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Эссе: «Почему я выбрала профессию воспитателя?» воспитателя Химиной Т. А. «Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать.» На свете много.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?» "Любить стоит, работать стоит, жить стоит. " Путь…. Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама. Джованни Руффини. Меня зовут Долгих Саглара Павловна. Я молодой воспитатель. Мой.

Эссе «Моя педагогическая философия» Закончился день, и мы с тобой остались вдвоем, моя девочка. Ты уже спишь, а я всё думаю, думаю, думаю… Как же трудно быть взрослой. А ведь.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива» Пинегиной Ольги Евгеньевны, воспитателя коррекционной группы МКДОУ"Детский сад №18" города Бакала Челябинской области. Чтобы иметь доступ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 18:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...