Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Алла Козлова
Эссе «Моя педагогическая инициатива»

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский.

«Исключительное счастье человека - быть при своём постоянном любимом деле», говорил когда - то известный режиссёр В. И. Немирович - Данченко. Полностью с ним согласна, да - высшее счастье и смысл жизни для меня в том, чтобы идти на работу с радостью и возвращаться домой с приятной усталостью. Мой жизненный девиз хорошо передал Омар Хайям: «Коль день прошёл о нём не вспоминай, о будущем и прошлом не печалься, сегодняшнему счастью цену знай».

Мой путь в профессию не был тернист, я никогда не терзалась выбором кем быть. Определяющим фактором при выборе профессии стали мечты детства: лет в семь хотела стать балериной, в возрасте десяти лет мечтала быть учительницей, в подростковый период видела себя артисткой. И вот она - замечательная профессия: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ детского сада. Ура! Мечты сбылись! И вот я уже 31 год учу детей петь, танцевать, понимать и любить музыку.

Режиссёр и постановщик,

Педагог, аранжировщик

И художник и артист,

Оформитель, методист,

Костюмер и вокалист,

Хоровик и сценарист,

Воспитатель, исполнитель

Это МУЗРУКОВОДИТЕЛЬ!

Девизом моей работы с детьми стало высказывание выдающегося педагога В. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Самое важное создать психологический комфорт –атмосферу радости. Для себя определила позицию в отношениях с детьми: педагог - партнёр. Отношения с детьми строю на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка. Предоставляю ему свободу развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Такие партнёрские взаимоотношения детей и взрослых даёт взаимное обучение и развитие (обучая детей, я сама делаю для себя новые открытия и таким образом развиваю собственное сознание). Постепенно для себя определила роль и миссию в данном процессе - быть проводником, сопровождающим ребёнка по сложному, тернистому и непредсказуемому пути, ведущему к развитию сознания (а путь этот бесконечен)

Сегодня у детей, живущих в новой информационной среде, проводящих много времени у компьютера, как никогда важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способствовать чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом и с миром природы. Приобщение к музыке, самому тонкому духовному искусству - это один из реальных путей воспитания Человека, и на этом пути музыкальный руководитель как проводник, как помощник и партнёр играет огромную роль, от которого зависит, откроет ли ребёнок дверь в мир Музыки, или она навсегда останется для него закрытой.

В моей музыкальной деятельности самым интересным и увлекательным направлением является театрализованный фольклор. Тысячу с лишним лет назад началось подлинное всенародное воспитание красотой и свою задачу я вижу сегодня в возрождении живых истоков прекрасного прошлого. Один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности являются различные виды театрализованных игр, драматизаций сказок, инсценировок песен и хороводов. Это позволяет решать практически все задачи воспитания и коррекции развития ребёнка.

И немного о грустном… Среди «острых» и больных тем – это аттестация, переходные периоды в дошкольном образовании, меняющиеся требования, а также участие в многочисленных конкурсах. И вот эта погоня за баллами часто приводит к искажению целей и ценностей педагогической работы с детьми, охраны их психического и физического здоровья.

Свою особую педагогическую миссию я вижу в поддержке, бережном сопровождении детей в сложной и непредсказуемой жизни, в создании тёплой, доброй среды, где каждый ребёнок чувствует, что его любят и принимают таким, каков он есть. Давайте воспитывать добрых и умных Волшебников, но для этого сам педагог должен быть Добрым волшебником! И я захотела им стать, поверьте: так легче и интереснее жить!

Дайте детству наиграться!

Вдоволь, досыта, не вкратце.

Душу детскую храните,

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не браните

Ни родитель, ни учитель….

Развивая детский разум

Не влезайте в дебри сразу.

Детства дни не торопите –

Детству радость подарите!

Публикации по теме:

«Мы — журналисты». Педагогическая инициатива — создание цикла газет о жизни детского сада и группы Педагогическая инициатива создание цикла газет о жизни детского сада и группы. - Проблема (Актуальность) Дети нашей группы – будущие первоклассники.

Эссе «Моя педагогическая философия» «…профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия» Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Моя профессия – воспитатель. Я всегда хотела работать в детском саду. Когда я была школьницей, мы писали записки «Кем я хочу быть в будущем».

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, Надо принимать их как повторение своего детства, Чтобы совершенствоваться самому,.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Каждый из нас – уникальная личность, У каждого собственный к жизни подход. Я очень ценю жизнерадостность мыслей. И двигаюсь, двигаюсь только.

Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого из нас своя дорога, Моя же стать могла совсем иной. Но оказалась я у твоего порога В уральском городе с названием Лесной! Бутырская.

Эссе «Моя педагогическая философия» Закончился день, и мы с тобой остались вдвоем, моя девочка. Ты уже спишь, а я всё думаю, думаю, думаю… Как же трудно быть взрослой. А ведь.

Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива» Пинегиной Ольги Евгеньевны, воспитателя коррекционной группы МКДОУ"Детский сад №18" города Бакала Челябинской области. Чтобы иметь доступ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...
Концерт в детском саду «Дети играют детям»
Концерт в детском саду. Для воспитанников подготовительной, старшей и средней групп, организованный силами ребят подготовительной группы, посещающих...
Праздник «Осеннее приключение во саду ли в огороде» (старшая группа)
2018 г Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ читает красивое...
Коллективная работа в средней группе ко Дню матери. Поделка из физалиса своими руками...
, Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение № 74 "Одуванчик" город Мытищи Московской области. Подготовила воспитатель: Жигулевич Л. А....