Лариса Полякова
Эссе «Моя профессия педагог-психолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"
Свое эссе я хотела бы начать с того как я пришла к работе педагогом-психологом. Выбирая себе профессию я прежде всего склонялась к тому что, я хотела бы знать людей со стороны психологии, их внутренний мир. Особенно меня интересовал внутренний мир детей дошкольного возраста, т. к. дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, становлению его личности.
Публикация «Эссе „Моя профессия педагог-психолог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Свою работу я начала со знакомства на практике с такой интересной и увлекательной профессией педагог-психолог. Благодаря тому что я начала работать сразу после окончании вуза, мне было легко погрузиться в эту работу и я поняла, что педагог-психолог– это не просто работа. Эта работа стала моим образом жизни, потому что мои профессиональные качества оказали огромное влияние на формирование моих личностных способностей: я стараюсь понимать, помогать, поддерживать своих родных и близких. Это - образ моего внутреннего мира, потому что многие высокие, яркие профессиональные открытия, самые настоящие чудеса, могут «случиться» в самое неожиданное время, и быть результатом неожиданных событий. И наконец, это – мое состояние души.
Изменяя наши мысли, мы способны изменить нашу жизнь. Дейл Карнеги
За свой небольшой стаж работы я столкнулась с проявлением у детей агрессивности, тревожности, неуверенности и страхов. Хотелось задать вопрос – почему? Из-за быстрого ритма жизни взрослых, появление все более новых современных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современная жизнь требует больших затрат. Дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда и появляются проблемы в развитии, агрессивности, тревожности, замкнутости у детей. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благотворного микроклимата как для детей, так и для их родителей.
К сожалению, решить такие психологические проблемы только в условиях детского сада недостаточно. Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить только поверхностный характер, и то стремление, которое появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
Моя работа заключается на основе конкретной задачи:
- создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.
Решение этой задачи требует постоянного повышения уровня своих знаний, использование инновационных технологий.
Детский сад – это маленькая сказка для детей. В этой сказки есть любовь, бережность, глубокое чувство к детям и в этой сказки я чувствую себя «волшебницей». Я приношу помощь в сложных ситуациях, и радость, которую я дарю детям. Чувствовать ответственность, свою причастность к большому – это большое счастье. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Главное в моей работе это умение дать детям начало жизненного пути. Быть добрыми, честными, дружелюбными, порядочными. Подготовить детей к трудностям, которые они встретят переходя в школьную жизнь. Мы - взрослые, должны быть для них примером.
Педагог- психолог для меня - это не просто профессия и работа, это призвание. И я думаю, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.
Я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами. И заканчивая свою мысль хотела бы сказать следующее стихотворение собственного сочинения:
Психологом становятся не зря,
Призванье –это или наказанье.
Но знаю я одно, года спустя,
Жалеть не будешь было бы желанье.
Психологом становятся не зря,
Ведь людям помогать благое дело.
И сколько на пути проблем, друзья,
Решить их можно смело.