Татьяна Подгаецкая
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Моё педагогическое кредо»
В детстве мы все думали о том, кем станем в будущем. Именно тогда в нашей голове рождались самые интересные для нас профессии: учитель, пожарный, космонавт, врач. Уже в детском саду знала, кем буду: играла в «воспитателя», усадив вокруг себя кукол, «читала» им книжки, кормила обедом, укладывала на дневной сон. Благодаря моей воспитательнице Марии Ивановне, я поняла, что моя профессия должна быть связанна с детским садом. Прошли годы и мечты воплотились в реальность. Работая в детском саду 20 лет, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки, чудес и фантазии. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности, а я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Дети подмечают все: моё настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе - они учатся быть опрятными, внимательными, заботливыми.
Воспитатель – это сложная и многогранная профессия, к тому же огромная ответственность и сложный педагогический процесс, который требует профессиональных умений, знаний и навыков, определенных личностных качеств. Не каждый человек обладает такими качествами как терпеливость, доброжелательность, толерантность, а главное любить детей, понимать и слышать других, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Моя задача - показать и доказать родителям своих воспитанников, что мне можно доверять. Доверие – залог успешного педагогического процесса.
Почему я выбрала профессию воспитателя? У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!». Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на меня открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от меня – чуда, ждут– сказку! В своей работе стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая обстановка способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. За годы работы мне удалось раскрыть секрет чистой детской любви. Он очень простой. Дети простодушны и открыты, и для меня лучшая награда - их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?»
Хочу отметить, что невозможно работать, не меняясь самому как личности. Вокруг нас меняется мир, появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям. Безусловно, я должна ориентироваться в окружающей обстановке, знакомиться с новаторством других педагогов, понимать, что и как применять в своей деятельности из современных тенденций, особенно в настоящее время, когда образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
В заключение хочется процитировать слова В. А. Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я буду безгранично счастлива, если спустя несколько лет дети и родители будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.