Эссе «Я — воспитатель»

Вера Пяткова
Эссе «Я — воспитатель»

Многие знакомые, узнав, что я работаю воспитателем в детском саду,с уважением замечают: «Какая интересная у тебя работа!» Да, я действительно влюблена в свою работу, и отношусь к ней, как к любимому, дорогому для меня делу. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность. Возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир детства, игры, сказки, музыки. О своей профессии я мечтала с детства. Самые яркие для меня воспоминания – как я играю, танцую, пою на праздниках. Сколько себя помню – никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с детьми. Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и поймет то, что тот предлагает. За двадцать девять лет работы воспитателем я поняла, что дать знания, развивать умения и навыки - это не самое главное. Гораздо важнее пробудить в детях доброту, милосердие, уважение к старшим, раскрыть детскую душу ребёнка. На НОД ребенок должен испытывать ощущение удовлетворенности от выполнения разнообразных видов деятельности, само утверждаться, учиться творчески мыслить. Меня очень радует, когда дети обнимают меня и, заглядывают в глаза.Хочется научит их разному: лепить, рисовать, вырезать, читать стихи, петь, танцевать. Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые, часто навязываем детям. И появляются на удивление безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется,их позиция: «Оставьте меня в покое». Именно по этому я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах … Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутником будут Милосердие, Мудрость, Доброта

Сейчас, когда вся страна переходит на государственный стандарт дошкольного образования, нас ждут перемены. Государство пред воспитателями поставило задачу: «Из скромного детсадовца сделать маленького человека европейского образца». Инструментом для этих изменений служит – стандарт. Но образовательные программы все ещё остаются примерными и находятся в стадии утверждения. Стандарт предусматривает работу с детьми с ОВЗ и обеспечением их доступной развивающей средой. Тогда необходимы средства для создания этой среды. Средства для привлечения специалистов, которые будут работать с детьми с ОВЗ. Каждому воспитателю хотелось бы, чтобы в группе была создана разнообразная развивающая среда. Но мы не можем это сделать за год или два т. к. это требует времени и затрат. Так же существуют противоречия с санитарными нормами и правилами. Исследования зарубежных стран показали, что оптимальное количество детей в группе двенадцать – четырнадцать человек на одного взрослого. При таком соотношении педагог сможет больше уделить внимания каждому своему воспитаннику и достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности. В наших детских садах количество детей в группах достигает двадцати пяти человек. Воспитателю по новым правилам необходимо не упустить одаренных детей, уделить внимание ребенку с ОВЗ, если такой есть в группе, и не обидеть остальных детей. Как это можно сделать? Как решить эту проблему?

Как бы ни следили контролирующие органы за численностью детей, находящихся в детсадах, но факт остается фактом – по закону состав детей в группе в расчете на занимаемую площадь, не может превышать 20 человек в возрасте до 3-х лет, и выше – 25 человек. Однако в реальности наполняемость превышает эти нормы практически на 41%, особо острая ситуация складывается в муниципальных учреждениях, состоящих на балансе у государства. При этом здания и сооружения, дошкольных учреждений, рассчитаны совсем на другую численность малышей. Новые детские сады не спешат строить, например наш детский сад «Тополёк» уж давно находиться в аварийной ситуации, но новый строить не спешат, говоря, что нет средств. Но очень обидно за наших сельских детей потому, что они обделены вниманием со стороны государства. Когда смотришь по телевиденью или читаешь в средствах массовой информации о типовых садах, об их материальной базе, о том, как и чем, оснащены группы, становиться очень грустно и обидно. Чем же наши дети хуже? У одних есть всё, у других практически ничего. Спрашивается, как решить эту проблему? Наверное, нужно побольше информировать наше начальство. Поднимать эту проблему в высших кругах руководства. Специалисты подчеркивают, что массовое переуплотнение детей в группе детского сада не может пройти бесследно. Так,с каждым годом наблюдается: Снижение качества образовательных процессов и развития малышей в группе. Увеличивается показатель риска заболеваемости в целом. Дети быстрее устают. Уменьшение активности детей. Но большие надежды связаны с федеральным стандартом. Я считаю, что ФГОС ДО нужен для того, чтобы выстроить и нормативно закрепить преемственность дошкольного и начального общего образования. Нужен детям с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение стандарта займет несколько лет, в течение которых появятся действительно ценные предложения от педагогов, практически внедряющих новый стандарт. Хотелось бы, чтобы разработчики программы учли пожелания от педагогов, руководителей, финансистов и исправили их. Поработаем, увидим!

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 18:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки