Эссе «Моя педагогическая философия»

Рита Рафисовна Кучерова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Знаменитые слова Льва Толстого: «Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей» это высказывание с опытом педагогической работы в детском саду ложится в основу моей профессиональной деятельности.

Сколько сил мы отдаем детям! Заботимся о них с утра до ночи, и переживаем, чтобы выросли достойными, уважаемыми и здоровыми людьми. Чтобы смогли воспитать следующее поколение в этом мире.

Не забываем ли мы в свете быстро меняющихся законов, сумасшедшем темпе жизни, что больше всего ребенку нужно тепло и любовь взрослых находящихся рядом с ним.

«… Мы то, всего вернее губим, что сердцу нашему милей», а ведь именно дети милы нашему сердцу. Однако если задать вопрос друзьям, коллегам, что значит любить детей, то наверняка получим совершенно разные ответы. В первую очередь можно услышать обеспечить всем необходимым, правильно воспитывать ответят другие. А возможен и такой ответ – вовремя накормить, одеть, обуть. Вот и получается, что в нашем обществе главный, пожалуй, принцип воспитания – принуждение и поучение. Получается, что ребенку совершить самостоятельный поступок почти не возможно, и даже наказуемо. И здесь я задумалась, что же главное в воспитании? И пришла к выводу, что лучшее средство воспитания личности – свобода личности, свобода быть ответственным за свои поступки. Быть хозяином себя. Детский сад для ребенка должен стать фундаментом для его дальнейшего развития, детский сад должен быть местом, где человек учиться жить, а воспитатели помогают ему в этом. Разъяснить что есть что, должны мы – взрослые.

Воспитание ребенка должно быть построено таким образом, чтобы не мешать развитию самостоятельности, и не превращать жизнь ребенка в гиперопеку над ним. Маленькому человеку надо понять, что такое житье – бытье, счастье и несчастье, прилагая усилие создавать и строить, понять, что он сам хозяин своей судьбы, и жизнь у него своя. Именно в процессе воспитательно – образовательной деятельности, вследствие двустороннего процесса между воспитателем и воспитанником происходит становление самостоятельности. И мы стараемся строить организованную образовательную деятельность таким образом, чтобы он мог сказать «Я сделал это сам». Подводим ребенка к тому, что сам того не подозревая он учиться выражать свои мысли, анализировать, логически мыслить, выстраивать цепочку своих рассуждений, красиво и правильно говорить, действовать опираясь не на маму и папу, не на воспитателя в детском саду, а конкретно на себя. И все жизненные вопросы от посещения детского сада, до школы, до поступления в университет и устройства на работу он будет уже уметь решать сам.

Вырастить самостоятельного человека, умеющего отвечать за свои поступки это, конечно же, важно, но нельзя оставлять ребенка один на один со своей самостоятельностью. Жизнь показывает что слова любви, прикосновения, похвала за малейшее достижение и поддержка в трудную минуту ценятся и запоминаются навсегда. Ежедневно ко мне в группу приходят дети, и они неустанно следят и наблюдают за моими действиями, оценивают то, как я выгляжу. Ловят каждое мое слово, следят за интонацией моего голоса. Они ждут поддержки и похвалы, ждут улыбки, радостного настроения и это ко многому обязывает. Поэтому, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь обуздать свой темперамент, управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Главным условием для меня в работе с детьми является улыбка, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной. Стараюсь, чтобы каждый воспитанник чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить свое отношение к окружающему. В отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и ответственным. Я должна сделать его пребывание в детском саду обогащенным и счастливым.

Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны. Я не очень уверен, что жил после того как прошло детство». Именно таким педагог должен сделать детство ребёнка, чтобы оно запомнилось как яркое событие его жизни. Детство – мир самых чистых и радостных воспоминаний, мир удивительных желаний, добрых глаз окружающих тебя людей и вера в то, что у тебя всё получится. Ребенок, проживший полноценное детство явно вырастет творческой и успешной личностью. Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни, от него зависит, каким человеком станет сегодняшний дошкольник.

Проблемой воспитания детей интересуются и ученые. Исследователи доказали, что просьбы, направленные ребенку, очень часто остаются без внимания. Это связано с тем, что дети не могут представить себе предстоящую картину, в которой рассказы родителей имеют смысл. Считая эту информацию бесполезной, детский мозг просто игнорирует родительские наставления даже при частом повторении. Чтобы закрепить в ребенке эталоны поведения, необходимо на деле показывать их эффективность. А это значит, что реальная жизнь должна соответствовать красивым словам и родителей и воспитателей. Когда взрослые живут так же, как учат жить детей, воспитание обретает твердую основу и становится по-настоящему действенным.

Говорят, характер формируется до шести лет, значит, мне представляется особая миссия – помочь ребенку в формировании его будущего характера. Для меня это очень важно, ведь я привыкла жить с чистой совестью и отвечать за поступки, которые совершаю.

Я с удовольствием продолжаю формировать свою философию…

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки