МААМ-картинки

«Моя педагогическая философия». Эссе

Турумбетова Юлия Григорьевна
«Моя педагогическая философия». Эссе

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я…

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти,

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Воспитатель… Что значит быть воспитателем? Кто такой воспитатель? Каким миром он живет? И что же ждет его воспитанников в будущем? Часто думаю, стараясь найти ответы на эти вопросы.

Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе» размещена в разделах

По-моему, воспитатель – это первый после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – это любить детей, любить просто так, отдавать им свое сердце.

Для меня моя профессия – возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, которые жадно ловят каждое мое слово, мой взгляд. И глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты им нужна, что ты для них целая вселенная. Отдавая тепло своего сердца, поддерживая их своей любовью, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров.

Я думаю, когда тебе верят, на тебя надеются, ждут от тебя понимания и преданности, ты должен этому соответствовать. Перед воспитателем стоит не простая задача – научить ребенка воспитывать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию, уметь мастерить, играть и петь. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, цветоводством, овладею актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

За время своей педагогической деятельности я поняла, что именно педагог, даст ребенку необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в различных ситуациях, с честью выходить из них – и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они зазвучат как мелодия, поют – значит, педагог состоялся. Качество воспитателя – это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием к каждому из них.

Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально расти и добиваться результатов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Для меня быть воспитателем - великая честь и огромная ответственность. Работая воспитателем, я не перестаю удивляться, насколько разные дети: дерзкие и вежливые, покладистые и трудные, подвижные и медленные, смелые и робкие, но каждый из них по – своему уникален. И ко всем надо уметь относиться объективно и бережно, ведь за каждым скрывается индивидуальная личность, которой мы педагоги должны помочь раскрыться.

Гете сказал: «Дети от природы гении». Все, что ребенок освоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. А мы воспитатели, должны добавить к данным и заложенным природой возможностям, и «обременить» малыша многочисленным «грузом» знаний, умений и навыков.

Для меня очень важно научить ребенка воспринимать, рассуждать, оценивать, творить и творчески мыслить.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель – это значит жить.

Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять. Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

В нашем детском саду создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. Здесь им тепло, весело и уютно. Наши дети окружены заботой взрослых, которые постоянно находят что - то новое, чем можно порадовать детей.

В связи с введением стандартизации в ДОУ теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности.

В своей работе я больше всего предпочитаю проектный метод обучения, который является развитием свободной творческой личности ребенка. В проектной деятельности мы с детьми экспериментируем, исследуем, наблюдаем, познаем и играем, используя инновационные технологии, которые помогают познавать мир во всем его разнообразии. Применение инновации помогает мне воспитывать свободную, успешную личность, формировать способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.

А также для меня важно, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Поэтому я часто читаю детям сказки, книги о животных, о природе, о Родине, о детях, а затем вместе с ними делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать любовь и уважение, а также на занятиях, прогулках и экскурсиях рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и поселка, воспитывая у них патриотические чувства.

И самое главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников.

Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присущи каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

Каким же должен быть воспитатель ХХI века?

«Все исследуй, давай разуму первое место». Пифагор.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии:

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук. он будет, прежде всего, человеком».

Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т. д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, понимаешь, что ты нужна им, что они и есть твое вдохновение, и ради них готова свернуть горы. Проработав в детском саду 5 лет, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. За все эти годы, судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками, поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.

Свет своего душевного тепла на протяжении 5 лет, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новую школу, детские сады?

Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?

Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства, позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить как дети, настоящим временем.

Кто я сегодня?

Я – родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Все мы родом из детства…. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» - писал Антуан де Сент - Экзюпери в.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Я - воспитатель" Современные люди привыкли, Что размеренно в жизни идут. На работу, обед и обратно, Так рекой жизни дни все текут.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За.

Эссе «Моя педагогическая философия» .

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 27 «Дружба» г. Новошахтинска Эссе.

«Моя педагогическая философия». Эссе Начиная работать воспитателем, я думала, что это временно. Дело в том, что по специальности я бухгалтер. После окончания сельскохозяйственного.

Эссе «Моя педагогическая философия» Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка — все начинается с любви. Роберт Рождественский Да, действительно,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Музыкальный руководитель МБДОУ «Радуга» с. Троицкое. Тома Ольга Николаевна Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника" В. И. Даль Задумывались ли вы почему воспитателя назвали словом "воспитатель"?.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд…возвышается до творчества» М. Горький Слова классика как нельзя лучше отражают моё жизненное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя педагогическая философия». Эссе
Опубликовано: 31 января 2019 в 10:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД