Наталья Кудрякова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Моя педагогическая философия"
"Быть может труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю - малыши
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное - это вот и есть ответ -
ценнее нашего труда на свете нет!"
Л. Ф. Евстратикова
Воспитание детей - одно из самых трудных занятий человека, его даже называли искусством. А какое искусство без таланта? Высшее же искусство - воспитывать самых маленьких детей, на целый день заменяя им в детском саду родителей. В. А. Сухомлинский однажды сказал: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Такую атмосферу и должен обеспечить ребенку детский сад и воспитатель в первую очередь.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Кого так любят "почемучки",
И уважают непоседы?
К кому детишки тянут ручки?
Кто знает детские секреты?
Ответ один - сходите в садик!
Народ там добрый и веселый.
Все дети знают: воспитатель -
Все лучшее, что есть до школы!
Простые, добрые слова. Чтобы они шли от сердца, коллективу детского сада нужно приложить немало усилий. Такой труд по плечу не каждому, а только тому, кто по-настоящему любит свое дело. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интереснее и содержательнее, добавляю в нее чуть-чуть волшебства и сказки.
Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять.
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать.
Работая с детьми, не перестаю удивляться на сколько они разные, непредсказуемые, забавные, умные. В каждом ребенке живет и талантливый художник, и любознательный исследователь, а мне как воспитателю, следует лишь помочь им проявить себя, направить интересы ребенка в нужное русло.
В своей работе я тесно взаимодействую с родителями воспитанников. Постоянная связь с родителями - это тоже очень важная проблема. Главное, чтобы мамы и папы нам доверяли, спрашивали совета, сами вносили различные предложения. Только в конструктивном диалоге детского сада и родителей может сформироваться здоровая среда для развития детей.
Одним из важных направлений моей педагогической деятельности является нравственно-патриотическое воспитание. В наше непростое время нельзя обойтись без формирования данного аспекта воспитания у детей. Только зрелая, в плане патриотизма, личность, имеющая твердый духовный стержень, может быть успешной в современном мире. И именно в таком маленьком возрасте нужно начинать формировать ценности патриотизма и любовь к своей Родине.
Я каждый день спешу на встречу к своим маленьким "почемучкам", их родителям, педагогическому коллективу в наш общий дом. Там мы все вместе познаем что-то новое. Да, именно все вместе. Дети тоже нас учат. Учат непосредственности, жизнерадостности, умению видеть проявления волшебства в самых обычных явлениях. Это все превращает обычную жизнь в разноцветную и красочную радугу интересных событий.
Я счастлива, что родители мне доверяют, прислушиваются к моему мнению и советам, и уверена, что при нашей совместной работе из каждого малыша вырастет достойный Человек, который внесет вклад в процветание нашей страны. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в ребенка, я делаю мир добрее.