Папки-передвижки

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Марина Труфанова
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель - Труфанова Марина Георгиевна, МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области.

«Моя педагогическая философия»

Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но я не случайно выбрала именно эту профессию. Ведь только она, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я стараюсь с пониманием относиться к словам и поступкам каждого ребёнка, ведь я люблю детей, как своих собственных.

Любовь умеет всё прощать,

Она безбрежна, всемогуща.

Любовь умеет согревать,

Когда у вас на сердце стужа.

Любовь взаимна и мудра,

Она даст силы и терпенье,

Любовь всегда найдёт слова

Публикация «Эссе на тему „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Для детского успокоенья.

Любовью я окружена:

Нет больше счастья, когда знаешь,

Что дети любят, ждут тебя,

О встрече с ними ты мечтаешь.

Одна из основных задач воспитания – всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.

В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через:

- продуктивную деятельность детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка.

Успешному развитию творческих способностей детей помогает умелое использование произведений народного прикладного искусства. Я знакомлю детей с искусством народных мастеров, помогаю ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Я считаю, что педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любая образовательная деятельность, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Но, какими бы высокими художественными достоинствами ни обладали отобранные образцы народного творчества, их воздействие на детей во многом будет зависеть от меня, от того, как сумею я раскрыть перед ними образную, красочную и поэтическую выразительность произведений народного искусства, как сумею пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Воспитать любовь к прекрасному… Это значит, познакомить детей с различными видами искусства и в первую очередь с произведениями народного творчества.

Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Именно поэтому я разработала программу по декоративно-прикладному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста с учётом ФГТ. Цель программы – формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.

В соответствии с программой провожу непосредственную образовательную деятельность. Особенно интересно для детей – использование нетрадиционных техник рисования: рисование пальчиками, оттиск печатками, набрызг, кляксография и др.

Работы детей использую в организации выставок внутри детского сада, для украшения к праздникам. Кроме того, работы детей принимают участие в районных и областных конкурсах художественного творчества.

Для ознакомления с образцами народного творчества провожу беседы, использую художественное слово (стихи, частушки, потешки). В своей работе осуществляю проектную деятельность, организую развлечения.

Провожу работу с родителями: беседы, информационные стенды, анкетирование, индивидуальные консультации; привлекаю родителей к совместным выставкам детского творчества, экскурсиям в музей, гончарную мастерскую.

Результаты мониторинга показали, что уровень развития художественных способностей воспитанников моей группы находится на высоком уровне. Мои выпускники с удовольствием занимаются в кружке художественного творчества.

В своей работе всегда стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Роспись домика» Труфанова Марина Георгиевна. Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе. Тема "Роспись домика". Воспитатель - Труфанова Марина.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Эссе на тему " Моя педагогическая философия " Каждый день рано утром встаю, И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 19:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на тему «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Труфанова (УИ 100085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД