Марина Труфанова
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Роспись домика»
▼ Скачать + Заказать документы
Труфанова Марина Георгиевна.
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе. Тема "Роспись домика". Воспитатель - Труфанова Марина Георгиевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию №6 г. Задонска Лшипецкой области.
Конспект НОД
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе „Роспись домика“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
по декоративному рисованию в средней группе
«Роспись домика»
Воспитатель:
Труфанова Марина Георгиевна
МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области
2013 г.
Конспект НОД по декоративному рисованию.
Тема: «Роспись домика».
Образовательные области: Художественное творчество.
Программное содержание:
• Развивать умение самостоятельно составлять композицию, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент.
• Совершенствовать умение использовать нетрадиционные техники рисования («тычок», «печатка», рисование ватными палочками).
• Воспитывать эстетический вкус при декорировании элементов домика по мотивам хохломской росписи.
Методическое сопровождение: Предметы хохломского промысла (хохломская посуда); домик для украшения; схема – подсказка по хохломской росписи; парные карточки с изображением элементов хохломского узора (завитки, листочки, ягодки, цветы, капельки); гуашь, кисти № 1, 2, тычки, печатки, палитра, салфетки, баночки с водой; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными художественными промыслами (хохломская роспись, обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.
Обогащение словарного запаса: «наличники», «козырёк», «фундамент».
Ход НОД:
1. Вводная часть.
- Ребята, у нас скоро будет проходить неделя театра. Костюмы у нас для выступления есть, декорации тоже. А вот и домик для сказки.
- Ребята, а вам нравится наш домик? (ответы детей)
- А почему он вам не нравится? (ответы детей)
- Что же нужно сделать, чтобы наш домик тоже стал сказочным? (ответы детей)
2. Основная часть.
- Ребята, а с какой росписью мы с вами недавно познакомились? (ответы детей)
Хохлома, Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая,
Узоры золотистые!
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
- Давайте вспомним особенности Хохломской росписи.
Предлагаю схему – подсказку, по ней дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.
• Цветовая гамма, используемая в Хохломской росписи (черный, зеленый, золотой, красный).
• Ягодно - травный орнамент.
- Ребята, работать сегодня мы будем парами. Каждая пара будет расписывать определённую часть домика : кто-то - козырёк (показываю, а кто-то - наличники, а кто-то нижнюю часть домика (показываю).
- Найдите себе пару по карточкам (Раздаю парные карточки с изображением элементов хохломского узора, и проходите за столы.
(Садятся за столы парами).
- Ребята, напомните мне, как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти.)
– Что мы можем использовать для рисования ягод, цветов? (печатку, тычок).
- Что мы можем использовать для рисования завитков, капелек? (кисть, ватную палочку).
– Обратите внимание на расположение орнамента (узор должен располагаться ритмично, красиво)
– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.
Пальчиковая гимнастика.
«Дом».
На опушке дом стоит, («домик» из ладоней)
На дверях замок висит, (руки в «замок»)
За дверями стоит стол, (правый кулак накрыть левой ладонью)
Вокруг дома частокол. (крестить ладони перед собой)
Тук, тук, дверь открой! (правым кулачком по левой руке)
Заходите, я не злой. (открыть «воротики» вертикально)
– Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор по мотивам хохломской росписи.
Под народную мелодию дети приступают к рисованию.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.
- Ребята, а пока ваши работы сохнут, давайте поиграем.
Физкультминутка.
По солнышку, по солнышку,
По травке луговой
Иду по мягкой травушке
Весеннею порой.
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
И жёлтеньким, и красненьким
Я радуюсь цветам.
Возьму у солнца чашку я,
Водички я напьюсь.
И хохломскому мастеру
За это поклонюсь.
- А теперь давайте посмотрим, какой у нас получился домик.
(В – ль прикрепляет к домику расписанные детьми части).
3. Итог.
- Ребята, теперь нравится вам домик?
- Что в нём изменилось?
- Какой росписью мы украшали домик?
- Какие элементы использовали для украшения?
- Молодцы, ребята. Такого домика больше нет ни в одной группе. Когда мы будем показывать сказку, у нас будет самый красивый домик.
- В дальнейшем мы будем знакомиться с элементами другой росписи.