Кристина Болгова
Эссе на тему: Мы родом из детства
▼ Скачать + Заказать документы
Человек проходит длительный
и насыщенный путь развития и изменения.
У каждого из нас этот путь,
жизненный путь, неповторим и уникален.
Но все «мы родом из детства».
На вопрос: «Назовите педагогов… Мы сразу начинаем перебирать в памяти педагогов, которые стали великими и известными, но сколько педагогов, чей труд не оценен медалями и всенародным признанием. Может наш труд, обычных рядовых педагогов, не так заметен, как труд нефтяников или строителей, мы не добываем черное золото для страны и не строим дома, не производим продукты или товары. Но каждый день мы посвящаем себя воспитанию детей, создаем главное богатство страны, наше будущее. Часто можно услышать мнение: «Да что вы там делаете, за детьми присматриваете? Так говорит тот, кто знает о педагогике немного. Построив дом, можно сразу увидеть результаты своего труда и ошибки, которые допустил и тут же их устранить… А как увидеть сразу то, что ты посеял в души своих воспитанников, не навредил ли ты…Да, скажите Вы, сложно… Ведь все зависит от нас, взрослых, которые встретятся на пути дошколят. В каждой профессии есть профессионалы, и в педагогике есть люди, как говорят педагоги от бога, а есть случайные. Педагог, это скорее не профессия, а призвание. Случайные люди, придя в педагогику, вскоре уходят и посвящают себя другому делу. А тот, кто стал педагогом по зову сердца, посвящает всю жизнь воспитанию детей. Воспитатель тот же педагог, только работает с маленькими детьми, что наверно еще сложнее и ответственнее. Кто станет первым педагогом малыша. сможет ли он полюбить его и стать другом? Все эти вопросы волнуют родителей, когда они приводят малышей в детский сад.
Публикация «Эссе на тему: Мы родом из детства» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Мои первые воспитатели…всегда вспоминаю их с теплотой в душе. Они заменили маму, научили дружить, вложили в мое воспитание частичку своего доброго сердца. Я часто вспоминаю своё детство, когда была маленькая. Проснувшись утром, я хотела быстрее бежать в свою группу, к своим воспитателям. Они всегда встречали нас с радостью, говорили ласковые слова, много читали и рассказывали. Каждый день я узнавала новое, рисовала, играла в игры. И, конечно, моей любимой ролью в играх, была роль воспитателя. Моя первая учительница… До сих пор вспоминаю ее с любовью и признательностью. Не смогу забыть ее любовь к нам, несмышленым первоклашкам, ее справедливость и разумную требовательность, ее терпение и тактичность. А сколько еще прекрасных педагогов встретилось на моем пути… Мне повезло в жизни, с детства была окружена заботой внимательных и любящих педагогов. Прошли годы. Определяясь с профессией, я часто вспомнила своё детство, садик и удивительное чувство упоительного счастья, связанного с ним! Неожиданно я решила: почему бы не осуществить детскую мечту работать с детьми? Детский сад мне стал родным домом, домом где меня ждут, любят и ценят не только дети, родители, но и коллеги. Может не случайно я выбрала профессию педагога, мне было, у кого учиться, было с кого брать пример. Судьба подарила мне шанс окунуться вновь в этот мир, мир детства. Начало моего педагогического пути было нелегким. Молодость и неопытность приносили свои трудности. Я не знала, как поступить, ответить на необычные, прямые вопросы своих маленьких исследователей и первооткрывателей. Любую ложь, растерянность, неискренность дети чутко чувствуют и отвечают в последующем тем же. Заработать уважение детей, найти взаимопонимание с ними – это дорогого стоит. Научиться понимать, чувствовать внутренне состояние маленького человечка очень сложно, и только с опытом можешь определить, что происходит в душе у малыша и как лучше к нему подойти, что заинтересует его в данный момент. Я воспитатель детского сада. И ни минуты об этом не жалею. Почему я воспитатель? Наверное, я просто люблю детей, они такие разные! Люблю, когда они бегут ко мне: задать мне свои вопросы, решить создавшиеся проблемы, да и просто, поделиться впечатлениями. Я так люблю для детей делать открытия и слышать удивлё нное: «Не может быть?», я для многих – первооткрыватель в мире знаний. Дети – это особый мир. От них можно много взять для себя! Детский мир такой богатый и разнообразный! Я счастлива, что не заблудилась в переплетении дорог, нашла свою, единственную, и не жалею, что «своё сердце отдаю детям». Воспитатель, каким же он должен быть? Конечно добрым, внимательным, любящим. Но, а главное он должен стать другом ребенка. Так кто же такой воспитатель? Конечно же человек! Но человек с добрым сердцем и душой. Мне хочется научить своих малышей всему, что умею сама, стать для них самым близким другом. Показать им красоту окружающего мира, научить созидать и преумножать, защищать и оберегать то что мы имеем. Быть педагогом трудно и почетно, а если ты любим и уважаем детьми и родителями, это еще и приятно. Каждый день ты ощущаешь себя нужным и важным для своих воспитанников и родителей. Да именно для своих, так как все они становятся тебе родными, близкими и любимыми. Каждый мой день — это что - то неизведанное и увлекательное, это возможность научить ребятишек чему– то новому и интересному и самой поучиться у них смотреть на мир широко открытыми глазами, удивляться и радоваться самым обычным вещам, о которых мы взрослые порой забываем. Каждый день объясняю им простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких, а в ответ получаю новый заряд позитива. Ведь рядом с детьми ощущаешь себя всегда весёлой и энергичной. Ежедневно вкладываю в них частичку своих знаний и опыта, своего сердца и любви. Это и есть мое призвание воспитывать и обучать ребятишек, тех маленьких звездочек, которые взойдут потом на небосклон, будущими врачами и нефтяниками, строителями и может быть великими педагогами. В моей памяти запечатлен первый день в детском саду. Когда я пришла и увидела много маленьких, активных, непоседливых детей, я испытала страх. В моей голове возникли вопросы: Как один человек может справиться с этим количеством детей? Как найти к ним подход? Как сними подружиться? А правильно ли я выбрала профессию? Я пришла домой и задумалась. На помощь мне пришла моя мама. Она дала очень хороший совет, которым я хочу поделиться с вами «Просто полюби детей, представь, что каждый ребенок твой и люби его как своего». Без любви к детям воспитатель немыслим. На этом единодушно сходились все великие люди разных времен. «Детей должны воспитывать, люди, — говорил М. Горький, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения». Настоящая любовь к детям проявляет у воспитателя такие высокие качества души, как самоотверженность и готовность к полной самоотдаче. Я действительно люблю своих детей, и обязана сделать их день ярким, незабываемым и веселым. Увидев с утра улыбающиеся лица своих ребятишек, перестаешь думать о личных проблемах и плохом настроении … все плохое, куда - то сразу исчезает, и ты заряжаешься той улыбкой, которую подарил тебе с утра малыш. Вот я и в детском саду. Кто же придет сегодня первым, с каким настроением? Вот и мои дети, один бежит весел и счастлив встрече, другой озабочен, щеки надуты и в глазах грусть. Непременно надо узнать, что случилось, что же огорчило его сегодня с утра… Несколько минут и мой огорченный малыш уже немного улыбается, он занялся своим любим делом. Детство – чудесная страна и каждый человек должен не забывать об этой удивительной стране, оберегать её, и иногда возвращаться в своё чудесное время, чтобы душа немного оттаяла, стала чище и добрее. Все мы родом из детства. Но моё дошкольное детство не закончилось, благодаря моей профессии оно продолжается и сейчас