Лучший педагог года

Эссе «В какой степени мы ответственны за себя и других»

Виктория Мухина
Эссе «В какой степени мы ответственны за себя и других»

Эссе на тему :

«В какой степени мы ответственны за себя и других

«Ответственность - этико-правовая категория,

фиксирующая зависимость личности

от социального окружения, общества,

государства и обозначающая степень

соответствия индивидуального поведения

существующим нормативным образцам»

философский словарь.

Публикация «Эссе „В какой степени мы ответственны за себя и других“» размещена в разделах

Каждый из нас задумываясь над своей жизнью, признаёт, что большую её часть прожил безответственно. Мы не понимаем, что сами создаем свои реальности со всеми проблемами, неприятностями или радостными ситуациями. Ответственность – это более глубокое понятие, оно включает в себя такие качества, как разумность, интеллект, осознанность, внимательность, предусмо-трительность, добросовестность, терпение и многие другие.

Иногда, желая помочь нашим близким, мы берём на себя ответственность за все их проблемы, обязанности и этим усложняем процессы их духовного роста, мешаем самим сделать выбор, лишаем возможности пройти через трудные ситуации и наработать индивидуальный опыт. Облегчая, как нам кажется, их жизнь, мы помогаем им пребывать в эгоизме со всеми вытекающими отсюда неблагоприятными жизненными ситуациями. Нельзя забывать, что решив оказать помощь кому-либо, мы берём на себя ответственность за это, то есть мы отвечаем за последствия не только нашей жизни, но и другого человека, кому решили помочь. Милосердие и взаимопомощь - это замечательные черты истинных людей, но мы должны чётко понимать, где человеку необходима наша помощь, а где он сам должен выйти из тупиковых ситуаций.

В моём понимании, ответственность - это когда человек осознаёт, что всё, что происходит в его жизни, в его состояниях, событиях на работе и в личной жизни, является следствием его поступков, его способности воспринимать и разумно относиться к окружающему миру. Наш настоящий момент - это всегда результат собственных решений, к которому привели наши мысли, слова и поступки. Одно дело, когда мы понимаем, что сами являемся причиной этого результата. Другое дело, когда мы виним кого угодно, только не себя, я считаю-это безответственная жизненная позиция. Если мы перестанем в своих неудачах винить окружающий мир, друзей и родственников, а возьмём всю ответственность на себя, то со временем мы сможем изменить нашу жизнь в более благополучную сторону.

Я думаю, что когда человек начинает повышать степень своей ответственности, он способен полностью изменить свою судьбу. Подходя со всей ответственностью к вопросу изменения своей жизни, жертвуя своими привычками, мы не только для себя создаём лучшие жизненные условия, но также качественно улучшаем положение находящихся рядом с нами людей. Мы несем ответственность за то, как мы общаемся с людьми, насколько им комфортно с нами. Многие люди нравственно, духовно и интеллектуально возрастали лишь благодаря тому, что кто-то верил в них, благодаря тому, что у них был учитель, наставник, который видел в них то, что другие не замечали. Благодаря этому человек обретает неимоверную силу убеждённости в своих духовных силах, активизирует новые творческие способности и осознанно моделирует свой дальнейший эволюционный путь развития.

Если человек осознает себя как некую самоценную индивидуальность, то его самосознание развивается благодаря тому, что у человека развивается способность осознавать себя, свое поведение, отношение людей к его персоне. Наиболее явно самосознание проявляется в самооценке, поэтому важно благосклонно оценивать любые достижения человека, относиться с пониманием к его неудачам, помогать осознавать свои положительные качества и возможности, прощать ошибки.

В общении с другими, мы стремимся к самоутверждению, но надо помнить о том, что в общении с нами, другие должны чувствовать себя уважаемыми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Подставки для карандашей, ручек и других предметов.» Техникой оригами-мастер класс!«Подставки для карандашей, ручек и других предметов.» Техникой оригами-мастер класс! Доброго дня,уважаемые коллеги. Я хочу предоставить вашему вниманию изготовление подставок для карандашей,ручек и других предметов,используемых.

Беседа «Как отмечают Новый год в других странах» с детьми старшей группы Цель: Ознакомление детей с новогодними традициями разных народов. Задачи: Расширить знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях.

Консультация для родитедей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ»Консультация для родитедей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ» Уважаемые родители!Предлгаем вагмему вниманию наши рекомендации от коронавирусной инфекции. -Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции.

Рекомендации по подготовке к работе природных и других материалов 1. Сбор и засушивание растений Собирать листья можно с земли и с веток. Делать это можно во время прогулки с родителями или воспитателем.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Мастер-класс поделки из шишек и других природных материалов «Чудесная корзинка»Мастер-класс поделки из шишек и других природных материалов «Чудесная корзинка» Здравствуйте, дорогие друзья! Осень – прекрасное время года! Она нам дарит урожай овощей, фруктов, грибов, ягод, орехов. А сколько возможностей.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Сказка-притча «Две подруги», о тех, кто считает себя выше других, а кто скроменСказка-притча «Две подруги», о тех, кто считает себя выше других, а кто скромен ДВЕ ПОДРУГИ Росли в низине рядом два молодых деревца – сосенка и березка. Двум подругам нравилось делиться своими девчоночьими секретами,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «В какой степени мы ответственны за себя и других»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 06:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД