МААМ-картинки

Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая философия»

Данара Хулхачиева
Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая философия»

«Если вы удачно выберите труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет».

Аристотель

Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая философия».

Свою педагогическую деятельность я начала 5 лет назад. В первый раз пришла работать в МКДОУ Детский сад № 24 г. Элиста воспитателем. Всегда рядом дети: со своими удачами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется всем помочь. Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований. Мое предназначение, как педагога-психолога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь. В психологии я второй год. Работаю педагогом-психологом в детском саду.

Публикация «Эссе педагога-психолога „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом. На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В. А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, на наших встречах, создать уютную обстановку в группах, налаживаю взаимодоверие со своими воспитанниками, и дети отвечают мне благодарностью.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях – c сентября 2016 года являюсь руководителем методического объединения воспитателей в Октябрьском районе, провожу различные районные семинары, конкурсы для детей и педагогов; активно занимаюсь самообразованием.

В апреле 2015 года вместе с учителем –логопедом дали открытое интегрированное занятие на республиканском семинаре «Инклюзивное образование :реалии и перспективы» в Кетченеровском районе п. Ергениниский.

В ноябре 2016года прошла аттестацию на 1 категорию в должности педагог-психолог, а в марте 2017года получила 1 категорию в должности старший воспитатель.

Уроки коллег, мастер-классы ученых и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха. Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм.

Существует такая проблема как "профессиональное сгорание», «эмоциональное выгорание» педагога. Эмоциональное выгорание обусловлено целым рядом факторов. Это и фактическое отсутствие права на ошибку, приводящее к расширению трудового времени за счет работы на дому, и неудовлетворенность профессиональным статусом, и отсутствие условий для самовыражения и самореализации, и низкая зарплата. Не секрет, что профессия дошкольного педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверхстресса, то есть стресса, превышающего “повседневный” психический потенциал человека. Подобные эмоциональные взрывы не приносят облегчения, заставляя испытывать чувство вины, так как профессиональный долг педагога предполагает, что он обязан держать себя в руках. Равнодушие со стороны педагога, так же как и его агрессивные реакции, становится одной из причин стресса у детей. Я думаю, что нельзя жить только работой! Поэтому сама веду активный образ жизни, люблю прогулки на лыжах, езду на велосипеде, подвижные игры с детьми и просто отдохнуть с родными на берегу небольшой реки. Верю, что самое хорошее ещё впереди, уверена, что неразрешимых ситуаций нет. И я иду по жизни с таким девизом: «Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего».

Своё эссе хочу закончить словами Ш. А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Профессия воспитателя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Благодаря ей я имею доступ в сказочный дворец, имя которому.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний Я – воспитатель, молодой специалист, опыт мой не более 2 лет. Раньше к профессии воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой интерес к педагогике появился давно. Когда я была еще подростком, малыши тянулись ко мне. Мы жили в небольшом поселке нашего города,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» - эссе Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром Как бы резвяся и играя Грохочет в небе голубом.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мое призвание - воспитатель. Для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я хочу рассказать свои мысли и впечатления, – какого быть воспитателем детского сада! Окончив.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Свет своего тепла на протяжении 16 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться,чьи мысли чисты и неприхотливы,им моим воспитанникам. Самое.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Гилева Оксана Викторовна Воспитатель МКДОУ «Золотой ключик» п. Лесной Кировской области Эссе «Моя педагогическая философия» Я не могу сказать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ инструктора по физической культуре «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» «Ребёнок – это наша радость. Ребёнок – это наша гордость. Ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 00:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД