МААМ-картинки

Эссе «Продолжая педагогическую династию»

наталья башкирцева
Эссе «Продолжая педагогическую династию»

Эссе «Продолжая педагогическую династию…»

Должность: Музыкальный руководитель

Место работы: ЯНАО, Тазовский район, п. Тазовский, МКДОУ детский сад «Оленёнок»

Я хочу рассказать историю своей семьи, где профессия стала призванием трёх поколений. Понятие «династия» связано с тружениками, передающими из рода в род своё мастерство. Смогу ли я стать мастером педагогического дела, чтобы оправдать надежды мамы и бабушки?

«Первооткрыватель» нашей педагогической династии…

Публикация «Эссе „Продолжая педагогическую династию“» размещена в разделах

Основателем нашего педагогического пути стала моя бабушка - Самкова (Ожегова) Александра Николаевна. Она жила в городе Красноуральске Свердловской области, была свидетелем событий Великой Отечественной войны. В 1949 году открылся новый детский сад № 9 и её пригласили на работу воспитателем. В то время, люди неохотно соглашались устраивать детей в детский сад. Чтобы набрать детей, ей приходилось ходить по домам и уговаривать их. Воспитатели сами заготавливали дрова, топили печь, стирали одежду для детей, а воду и продукты питания возили на лошади. Игрушек было мало, поэтому приходилось своими руками шить кукол и мастерить самолёты из дерева. Александра Николаевна получила образование в Нижнетагильском педагогическом училище по профессии воспитатель. От природы ей были даны удивительная деликатность и чувство такта. Она умела внимательно выслушать, а сколько душевного тепла она вкладывала в каждого ребёнка. Старалась найти для каждого занятие, разделяла их радости и тревоги. Дети находили в ней друга, который не предаст. А как она рассказывала сказки и читала стихи! Бабушка награждена медалью «За трудовые заслуги», ей присвоено звание «Ветеран труда».

Продолжатели педагогической династии…

Моя мама, Кузьминых (Самкова) Нина Петровна. Посещала детский сад №12, где работала Александра Николаевна. Нина Петровна часто вспоминает о том, когда вечером в детском саду они ложились спать, то из окон спальной комнаты доносились звуки музыки. Возле детского сада находился сквер, где часто ансамбли играли на музыкальных инструментах. Звуки саксофона, трубы и ударных музыкальных инструментов были слышны из окна. Мама мечтала играть на фортепиано, чтобы своим исполнением радовать детей.

Годы шли, и вот мама, будучи школьницей, приходила в свой любимый детский сад, куда её приглашали поиграть на фортепиано для детей.

В 1967 году Нина Петровна была принята на работу музыкальным руководителем. Получила педагогическое образование, работала в дошкольном учреждении. Это было уже двухэтажное кирпичное здание с достаточным количеством игрушек, литературы, спортивного оборудования и других необходимых материалов для воспитания и обучения детей.

Самые яркие моменты счастливого и беззаботного детства стоят у меня перед глазами. Но больше всего завораживала творческая работа мамы: она писала сценарии к праздникам, мастерила музыкально-дидактические игры своими руками. Сначала я была просто наблюдателем, но позже мама и мне доверяла эту интересную работу. Нина Петровна и сейчас продолжает свою трудовую деятельность. Её педагогический стаж превышает 50 лет!

Она награждена Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Имеет удостоверение к званию «Ветеран труда Свердловской области».

Я, Башкирцева (Кузьминых) Наталья Олеговна начала свой педагогический путь в должности музыкальный руководитель. В дошкольном учреждении, где воспитывалась сама и где работала моя мама. Ещё девчонкой я впитывала методику проведения музыкальных занятий и организации праздничных мероприятий. Выступала с концертами для детей от детской музыкальной школы, исполняла музыкальные произведения на фортепиано и пела в хоре.

Теперь у меня уже есть высшее образование, своя семья и подрастающая дочь Карина, которая успешно учится в Тазовской детской школе искусств на художественном отделении и подаёт большие надежды. Занимаясь творчеством, с ранних лет она тоже мечтает стать педагогом и учить детей. Мне бы очень хотелось, чтобы наша педагогическая династия продолжалась, а я постараюсь ей в этом помочь.

Время летит, теперь с гордостью могу сказать, что работаю в новом и самом современном детском саду «Оленёнок»!

Современный детский сад – это огромное количество и разнообразие игрового материала, оборудования для занятий различными видами детской деятельности, с помощью которых можно организовать образовательный процесс на высоком уровне. При помощи интернет - ресурсов можно транслировать накопленный опыт и получать необходимую информацию,

Но хотелось бы сохранить тот основной подход к нашей деятельности, который с трепетом проносили через всю жизнь наши предки, искренне любить свою работу, детей, доверенных нам, видеть в каждом ребёнке Личность, относиться к нему, как к ценному сосуду, который нам нужно наполнить.

Моя семья дала мне «корни», которыми я проросла в эту профессию, а я постараюсь дать моим воспитанникам «крылья», чтобы из них выросли свободные, уверенные в себе и своих силах люди, которые принесут пользу обществу и государству, в котором будут жить и трудиться.

Общий педагогический стаж нашей династии и уже превышает 95 лет!

Публикации по теме:

Как проводить педагогическую оценку развития и актуального состояния детей с нарушением интеллекта? Как проводить педагогическую оценку развития и актуального состояния детей с нару-шением интеллекта? Может показаться, что педагогическая.

Консультация для педагогов «Как оказывать педагогическую поддержку детям» Педагогическая поддержка детей Школы раннего развития: условия и приёмы (Консультация для педагогов) В настоящее время всё большее количество.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Тезисы на городскую педагогическую конференцию «Формирование привычек к здоровому образу жизни» «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Чернова Л. В. МБДОУ «Детский сад №68» «Надо жить не для того, чтобы есть, а надо есть для.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» «Педагогом, как и художником, нужно родиться» Я считаю, что воспитатель - человек - профессионал, ему знакомы и теория,.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Если ответить кратко на вопрос «Почему я выбрала эту профессию?», то я могу с уверенностью сказать, что мой выбор был сознательный и осознанный.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я воспитатель» Передо мной старый фотоальбом «Мой детский сад». Много лет я не заглядывала в него. Страницы потускнели от времени,.

Эссе «Я — воспитатель» Моё Эссе я – воспитатель! Воспитатель - это не просто профессия, это призвание, порыв души, огромная любовь к детям, творческая натура,.

Эссе «Я — воспитатель» Мой выбор профессия воспитатель не случайность. Еще будучи ребенком я решила, что обязательно стану воспитателем как моя мама которая всегда.

Эссе «Я — воспитатель» «…Быть может, труд наш с виду не приметен, Но лишь одно я знаю – малыши спешат к нам в сад, с утра торопят маму — давай быстрее, мама, поспеши.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Продолжая педагогическую династию»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 08:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД