Получи документы

Эссе «Психология игры в трудах Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, Л. С. Выготского, Ж. Пиаже»

Адышкина Ирина
Эссе «Психология игры в трудах Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, Л. С. Выготского, Ж. Пиаже»
▼ Скачать + Заказать документы

Современная дидактика оставляет за ребенком право на игру и рассматривает ее один из показателей соответствия воспитания и обучения возрастным особенностям детей. Игры используют в воспитательном и учебном процессах, когда ребенку трудно усвоить материал с помощью традиционных методов, когда есть необходимость создать положительный эмоциональный настрой, добавить сил, косвенно повлиять на ход и результаты деятельности детей.

Публикация «Эссе „Психология игры в трудах Д, Б, Эльконина, А, В, Запорожца, Л, С, Выготского, Ж, Пиаже“» размещена в разделах

Большой вклад в исследование игры, как мощнейшего средства воспитания и обучения детей, внесли такие исследователи как Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Л. С. Выготский и Ж. Пиаже. Эти авторы постоянно обращали внимание на то, что дети должны учиться играя, и положили начало соответствующим игровым технологиям обучения.

Советский психолог Д. Б. Эльконин считал, что в игре развивается функция обозначения и замещения, которая в дальнейшем в более сложных формах осуществляется посредством слова в словесно-логическом мышлении. По этой причине игра обладает первостепенным значением для формирования процессов мышления и волевой регуляции действий.

А. В. Запорожец называл игру главным видом деятельности дошкольного возраста. Он считал ее очень привлекательной для ребенка, потому что она направлена на ориентацию в загадочный мир взрослых. В условиях игры значительно возрастает вероятность усвоения необходимых навыков, наблюдается более высокий, чем при других условиях, уровень воспитания, мышления, запоминания. Игра, по мнению автора, является весовым средством развития важнейших психологических свойств и способностей ребенка. Под ее влиянием происходит развитие общей способности к воображению образному мышлению.

Психолог Л. С. Высоцкий определял игру как основное условие развития ребенка, которое способствует проявлению его способностей, открывает уровень его ближайшего развития, что только при полноценной игровой деятельности.

Игра способствует развитию личности ребенка, в игре у ребенка формируются те стороны психики, которые в последствии оказывают влияние на успешность учебной и трудовой деятельности ребенка, на его взаимоотношения в социуме.

Высоцкий ставил акцент на том, что под воздействием игры, когда игрушки замещают реальные предметы, а игровые действия-реальными, у ребенка формируется и развивается способность воспроизводить различные стороны реальности посредством разных способов ее обозначения.

Ж. Пиаже считал, что благодаря игре ребенок развивает и совершенствует процесс восприятия окружающего мира. В концепции Пиаже игра связывается, прежде всего, с возникновением и развитием символической функции мышления, которая выражается в основном в способности выполнять действия замены реального предмета знаками, представлять одну вещь с помощью другой.

Итак, опираясь на труды вышеперечисленных авторов, я считаю, что игра в жизни каждого ребенка имеет определяющую роль. Мой собственный опыт применения игры на практике в работе с дошкольниками показывает, что игра способствует формированию у детей навыков коммуникации, развитию мышления, воображения, памяти.

Игра – самая естественная и самая интересная деятельность ребенка, это не просто развлечение, а обычное упражнение, замаскированное в интересную форму. Игра органично объединяет триединую цель: образовательную, развивающую, воспитательную. Игровые моменты дают возможность заинтересовать детей и на протяжении достаточно длинного времени поддерживать их интерес к сложным вопросам относительно свойств, явлений, на которых в обычных условиях сосредоточить внимание детей не всегда удается.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Летняя школа 2017. По итогам конкурса грантов и стипендий имени Л. С. Выготского»Фоторепортаж «Летняя школа 2017. По итогам конкурса грантов и стипендий имени Л. С. Выготского» Вчера я приехала из Москвы, где провела целую неделю среди лучших дошкольных педагогов России. 7 августа начала свою работу Летняя школа.

Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского ВидеоФоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского Видео По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна",где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано.

Презентация «Концепции детской деятельности в работах ученых: А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова» Позже, в XX веке, Первая мировая война породила феномен "молодежного сознания", представленного в литературе "потерянного поколения". "Так,.

Презентация «Особенности учебного процесса в 1 классе по образовательной программе Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова» Тема: "Особенности учебного процесса в 1 классе по образовательной программе Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова" Уважаемые воспитатели! Представляю.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Проект «Психология объятий» ПРОЕКТ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЪЯТИЙ» Автор проекта:педагог-психолог МАДОУ «ДС № 473 г. Челябинска» Кагирова Ю. И. Цель проекта: психологическое сопровождение.

Психология и педагогика межкультурных коммуникаций Программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) Коршунов Роман Валерьевич Муниципальное бюджетное дошкольное.

Рабочая программа элективного предмета «Психология семейной жизни» для 11 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» Принято на заседании педагогического совета школы Протокол.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Эссе «В какие игры играют современные дошкольники» Эссе на тему «В какие игры играют современные дошкольники» Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, общением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Психология игры в трудах Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, Л. С. Выготского, Ж. Пиаже»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Психология игры в трудах Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, Л. С. Выготского, Ж. Пиаже»» (включая файлы) размещена пользователем Адышкина Ирина (УИ 1477750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД