МААМ-картинки

«Моя профессия — воспитатель!». Эссе-размышление на конкурс «Воспитатель года»

Анжелика Кожевникова
«Моя профессия — воспитатель!». Эссе-размышление на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы

Дари свое добро, любовь, себя людям, детям, миру. И не жди, когда же бумерангом все к тебе вернется. Просто наблюдай! И ты увидишь, как прекрасен мир!

Рано или поздно, каждый человек задумывается о смысле жизни. И бывает это тогда, как правило, когда за плечами уже имеется определенный жизненный опыт. Кто-то считает, что смысл его жизни в работе, кто-то думает, что в семье, кто-то считает, что смысл жизни в духовном самосовершенствовании. И каждый по-своему прав.

Публикация «„Моя профессия — воспитатель!“, Эссе-размышление на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

На мой взгляд, смысл жизни это совокупность всех ценностей человека, которые формируются на протяжении всей жизни. И вот, что человек наработал на протяжении всей своей жизни, я имею в виду его духовные ценности, качества характера, окружение, возможности, что он имеет на момент, когда задумывается о смысле жизни, то и является его смыслом. Я не зря начала свое эссе с банального размышления о смысле жизни. Ведь делая определенные выводы в своей жизни, человек проходит сложный путь, состоящий из разных событий и испытаний. Сейчас я не буду говорить обо всех своих взглядах на жизнь, но мне бы хотелось поговорить о том, что же сформировало мои профессиональные взгляды, которые я сейчас имею?

В педагогическую профессию я пришла, имея хороший жизненный опыт, в 33 года. Не зря называют этот возраст возрастом Христа, а также периодом, когда происходит переосмысление ценностей и корректировка жизненных позиций. И сейчас, оглядываюсь назад, понимаю, что все не случайно. Как - будто Бог давал мне право выбора, испытания, а я выбирала и получала результат, и снова выбор и испытания, и снова результат. А выбирала я профессию, выбирала пути решения проблем, которые возникали при вхождении в новую профессию, способы и методы взаимодействия с людьми и детьми. А если есть выбор, значит, будут и испытания! И испытывала меня судьба, как же я выйду из этой ситуации? А я старалась выходить из каждых своих жизненных передряг достойно, вынося определенный урок, не повторяя прежних ошибок и не возвышаясь над своими маленькими успехами, потому что всегда видела, что можно лучше, что можно дальше идти, что всегда нужно идти в ногу со временем.

Во время вступления в педагогическую профессию я часто задумывалась и задавала себе вопрос «Воспитатель в первую очередь должен учить, воспитывать или любить своих воспитанников?». И мои размышления отчасти были такие, что конечно, учить и воспитывать, так как любить их должны родители, это их долг и обязанность. А иной раз не соглашалась со своими рассуждениями и доказывала сама себе обратное, что все-таки любить. Тогда я еще не знала, как правильно, но проработав какое-то время в детском саду, твёрдо поняла, что без любви в педагогической профессии никак нельзя. Для меня любовь к детям – это та философская идея, которую я стараюсь пронести через всю свою деятельность. Ведь любить – значит дышать творчеством и трудом, стремиться преобразовывать окружающий мир и делать его лучше.

Или, когда я смотрела на других педагогов, задавалась вопросом: «Педагог – это должность или призвание?» Но если разобраться, что обозначает понятие «должность»? Это служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. Корень этого слова долг, а долг, как известно - это уже категория этики, т. е. обязанность человека, выполняемая им из побуждений совести. А что обозначает понятие «призвание»? Склонность к тому или иному делу. Вот и получается, что воспитатель – это и должность, и призвание, и профессия. А еще я поняла, что педагогом можно конечно стать, предварительно выучившись в ВУЗе. Но настоящий педагог - это педагог с врожденными педагогическими способностями, с хваткой педагога, с определенным образом мышления, это человек, у которого врожденная способность бескорыстно отдавать. А может быть воспитатель – это все же не профессия, а состояние души?

А потом возникали новые вопросы, которые я снова задавала себе: «Что я должна знать, уметь, любить, отвергать?» И снова отвечала: знать – теорию воспитания, методику преподавания, детскую психологию и физиологию. А на данном этапе, освоить знания о ФГТ, ФГОС, как применить инновации в своем образовательном процессе, как внедрить тот или иной проект в учебную деятельность. Уметь? Уметь четко формулировать свои педагогические идеи, привлекать союзников к их осуществлению, на высоком уровне проводить занятия, осваивать новые педагогические технологии, взаимодействовать с людьми, воспитывать. Любить – любить жизнь, свое дело, людей, которые меня окружают. Не приветствовать – педагогическое бессилие, лень и жестокость, педагогическое ханжество, хамство и равнодушие.

И самое главное, что вопросы к себе никогда не кончаются. Ответив на одни вопросы, возникают другие, на которые снова надо самой себе ответить. Поразмышлять и ответить. Узнать, найти, спросить у кого-то, но обязательно на них ответить. А как же иначе в нашей профессии?

И помогали мне отвечать на эти вопросы и книги, и ненароком встретившаяся статья в каком-нибудь журнале, и люди, которые встречались на моем пути. Как важно встречать людей, у которых ты можешь чему-то научиться, которые без укора укажут тебе на твои ошибки, направят по нужному руслу, дадут тебе порыв для вдохновения! Я могу сказать, что мне везет по жизни с такими людьми, до сих пор, наблюдаю это явление, и не перестаю удивляться. От всей души, благодарна им!

А жизнь идет и складывается уже так, что я сама учу, воспитываю не только своих деток в группе и их родителей, а также и молодых педагогов, таких же, какой была когда-то я сама. И снова, что получила я когда-то, то стараюсь отдать сейчас им. Все свое терпение и все свои знания и умения.

Сейчас ненароком вспомнился один случай, произошедший в моей жизни. В свое время мой сынок Женька загорелся научиться играть на гитаре. Он нашел нужные книги, стал разбираться во всей этой музыкальной теории и шаг за шагом постигать музыкальные азы. Потом какое-то время он ходил к репетитору, получил, наверное, самый главный урок в жизни на тот момент, это то, что нужно научиться ставить себе цели и добиваться их, а еще он увидел тот уровень к чему нужно стремиться. И стремился. Дальше он самоучкой выучился играть на гитаре уже профессионально, мог сочинять серьезную музыку, играл в составе музыкальной группы при университете, в котором учился в то время. Но все эти способности ему были даны не случайно. И как-то раз возник у нас с ним разговор по поводу того, что он тоже может обучать других людей играть на гитаре, тем более, что желающие были. И мы тогда пришли с ним к мнению, что все, что дается Богом, должно не затаиваться в себе, не прятаться от других, не продаваться, а отдаваться другим людям бескорыстно. Ведь Бог дает нам наши способности бесплатно, ничего не прося взамен, для нашего же блага. Вот и я получила урок, которым пользуюсь, и по сей день. Тоже отдаю, ничего не прося взамен, и наблюдаю, как прекрасен этот мир!

А отдавать много приходится, ведь воспитатель должен заложить в ребенка не только необходимые знания, умения и навыки, а еще и помочь каждому ребенку раскрыться, осознать, кто он есть на этой земле. А также дать детям возможность поверить в себя, в то лучшее, что в них есть, создать условия для деток, которые бы вдохновляли. И огромную роль здесь играют личные качества педагога, которые сформировались у него, впитав все факторы влияния.

И снова вопросы к себе: «Правильный ли выбор я когда-то сделала, выбрав себе профессию педагогаИ с убежденностью отвечаю себе: «Конечно, да!» Потому что реализовалась в этой профессии и как человек, с его духовными ценностями, и как женщина, со своими личностными качествами, и как профессионал с уже имеющимися результатами. А глядя на своих детей, замечаешь не безразличие в их глазах к своей персоне, а понимание и доверие. Восторгаешься, что иной раз тебе даже говорить не приходится, они понимают взгляд. Понимаешь, что в них есть то зернышко, которое называется человечностью и которое потом прорастет. А глядя на родителей этих детей, думаешь, что не педагога-деспота они во мне видят, а педагога-союзника, т. е. человека, который может им помочь в проблемах с детьми и повлиять.

А моей безграничной любви и глубокой веры в детей хватит на всех, ведь в них я вижу неиссякаемое желание познавать, творить, общаться, что никогда не даст мне успокоиться и остановиться на достигнутых результатах. Впереди новые открытия…

Ну, а закончить свое эссе хочется все теми же словами, которые сказал когда то великий педагог Ш. А. Амонашвили, и которые являются девизом в моей профессиональной деятельности :

- Работайте так, чтобы о вас родители, коллеги, могли с восхищением говорить: «Вот человек!»

- Чтобы девизом вашего творческого развития стала мысль «Уча, мы сами учимся!»

- Чтобы в педагогическом процессе, в общении с детьми вас не покидало наставление древних мудрецов «Человеку свойственно ошибаться!»

Публикации по теме:

Не делай зла .

стихотворение Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя профессия — воспитатель!». Эссе-размышление на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 20:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя профессия — воспитатель!». Эссе-размышление на конкурс «Воспитатель года»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Кожевникова (УИ 88907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД