Приложение МААМ

Эссе руководителя кружка «Родник творчества» (1 фото)

Лариса Яричевская
Эссе руководителя кружка «Родник творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями – это сфера освоения воспитанниками личностно – значимого индивидуального опыта добровольно избранной образовательной деятельности по интересам и способствует самореализации и саморазвитию ребенка с нарушением интеллекта. Эта образовательная деятельность протекает в свободное время ребенка по его желанию, с учетом его интересов и потенциальных возможностей.

Публикация «Эссе руководителя кружка „Родник творчества“» размещена в разделах

Руководитель кружка «ведет» ребенка по индивидуальному маршруту с учетом способностей и возможностей. Достижения детей обеспечиваются деятельностью педагогов. Проблема педагогической результативности сегодня тесно связана с проблемой педагогической ответственности, ее мерой и носит ярко выраженный, нередко доминирующий, социальный оттенок.

Педагогическая деятельность – это непрерывный творческий процесс. Она постоянно ставит педагога в положение исследователя, выдвигает перед ним все новые задачи. Такую работу нельзя пустить на конвейер педагогического шаблона. Она требует индивидуального, тонкого и творческого отношения.

Настоящий педагог должен многое знать и многое уметь. Он должен быть увлеченным, влюбленным в свое дело и детей человеком, быть интересной личностью. Прежде всего, необходимо хорошо владеть своим предметом. Никто не в силах заставить ребенка заниматься у педагога, который ему не понравился как человек и профессионал.

В процессе своей работы педагог наблюдает, сравнивает, сопоставляет, размышляет, анализирует, обобщает, делает выводы. Он способен лучше отличить общее, главное от частного и второстепенного, он может развивать самобытность ученика и наметить индивидуальный путь его развития и совершенствования.

Наконец, педагог должен быть яркой, интересной личностью. Неоценимое значение для этой профессии имеют такие человеческие качества, как доброта и отзывчивость, справедливость и принципиальность, сильная воля и целеустремленность, выдержка, настойчивость, организаторские способности.

Опыт работы показывает, что в группе у педагога не может быть даже двух одинаковых учеников. Чтобы обеспечить оптимальные условия развития каждому из них, общие педагогические принципы обязательно должны преломляться сквозь призму индивидуального подхода: то, что полезно одному, может навредить другому.

Индивидуальные особенности воспитанников с нарушением интеллекта бесконечно разнообразны. Существенные различия наблюдаются в их анатомо-физиологических данных, психических свойствах.

Опытные педагоги в своей повседневной практике изучают особенности и характеры своих обучающихся воспитанников и на этом основании ищут «ключ» к каждому из них, определяя те оптимальные методические средства, с помощью которых можно каждого ребёнка с ОВЗ научить трудиться с полной отдачей сил. Один для этой цели нуждается в поощрениях, к другому следует проявлять постоянную требовательность, третьему необходимо предоставить самостоятельность, и т. д.

Высшей формой проявления личностного подхода к обучающемуся является воспитание творческой индивидуальности. Изучив психические особенности каждого ученика, педагог должен разглядеть его творческое своеобразие, «непохожесть» на других и далее целенаправленно развивать творческую самостоятельность своих учеников, исходя из индивидуальных качеств.

В работе с воспитанниками с ОВЗ важно способствовать становлению личности, вооружить их той суммой знаний и умений, которые потребуются им в последующей самостоятельной, профессиональной работе.

Педагог XXI века – должен быть творческой личностью, грамотным и опытным, оптимистом и альтруистом, и конечно любить детей!

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь»

В. Ключевский.

Я очень люблю заниматься творчеством, передавая свои знания и умения детям, которые с огромной радостью и с большим интересом посещают мои занятия. Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя.

Наша задача – помочь ребёнку с ОВЗ развить его способности, вовлекая его в разнообразные сферы деятельности. Оказывается, чтобы быть руководителем кружка, недостаточно только самой хорошо знать свой предмет. Самое главное - научиться эти знания передавать обучающимся воспитанникам с нарушением интеллекта. Для этого нужно быть очень чутким, терпеливым, тактичным, быть профессионалом своего дела.

На сегодня я поняла: нужно учить всех, обучая каждого. А все мои обучающиеся такие разные! Чтобы найти подход к каждому, понять, как учить именно этого ребенка, нужно сначала изучить его. Я наблюдаю за ребятами во время занятия, пытаюсь понять, что интересно каждому из них, какие задания им нравится выполнять, а какие вызывают затруднения.

Одной из основ обучения в Новочеркасской школе-интернате №1 является личностно – ориентированная направленность.

Я хочу научить детей с ОВЗ видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей с нарушением интеллекта уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

Секрет детской любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка.

Творческой деятельностью я занималась ещё в школе. Любила рисовать, лепить, вязать, вышивать, в общем, делать всё своими руками. Одним словом, была рукодельницей. Но к профессии всей своей жизни я пришла не сразу. Долог и тернист был этот путь. После школы, в 1986 году, я закончила Донской ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт по специальности "Ветеринария", работала в ветеринарных лабораториях ветсанэкспертом и токсикологом. В 1995 году закончила Новочеркасский механико-технологический колледж им. Цюрупы по специальности «Правоведение». Но дорога по имени Жизнь привела меня в школу-интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска, где я работаю в настоящее время. Работая в школе, закончила Новочеркасский промышленно гуманитарный колледж по специальности «Преподавание в начальных классах» и Московский социально-гуманитарный институт по специальности «Олигофренопедагогика».

Профессия, которую я выбрала в итоге, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Я 20 лет работаю руководителем кружка «Родник творчества» в Новочеркасской школе-интернате №1. Мне нравится моя работа. Я очень люблю заниматься творчеством, передавая свои знания и умения детям, которые с огромной радостью и с большим интересом посещают мои занятия. Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя. Работая с детьми с ОВЗ, я вижу, как увлеченные любимым делом дети расцветают, как горят их глаза, повышается самооценка и даже успеваемость в образовательной школе. Они приходят ко мне на занятия не потому, что у них просто есть свободное время, они приходят потому, что им это очень нравится. А что может быть лучшей оценкой педагогической деятельности, чем быть интересной своим ученикам!

Приходя в кружок по собственному выбору и желанию, в свободное от уроков время, воспитанники нашей школы занимаются привлекательным, любимым видом деятельности с целью самореализации своих возможностей и способностей. В условиях атмосферы доверия, свободы, творчества, самоуважения удается пробудить у ребенка с ОВЗ веру в самого себя, помочь ощутить свою ценность, свое достоинство, дать созидательный стимул: хочу, могу, делаю. В такой атмосфере легко формировать мотивацию обучающихся. Если у ребенка с нарушением появляется личностный смысл учебы, то процесс становится более полным и качественным. Считаю, что педагог на сегодняшний день – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск мне как опытному педагогу присущ. В практической работе приходится наблюдать, копить свою собственную базу, не останавливаться на достигнутом, с доверием воспринимать новое в образовании. Если педагог хочет быть нужным, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после двух десятилетий работы. В моей работе нет жёстких правил, есть различные технологические приёмы, техники, освоив которые, воспитанники погружаются в мир фантазии и создания собственного образа изделия, ими движет единственное желание - сделать это красиво! Этот процесс созидания красоты и есть для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности ребёнка.

Современное дополнительное образование, в первую очередь, я вижу хорошо оснащенным по всем разделам. Это мобильное современное оборудование, квалифицированные педагоги.

Это и мастер – классы, фестивали, открытые занятия, мероприятия, праздники. У каждого педагога – ноутбук с выходом в Интернет.

Эссе руководителя кружка «Родник творчества»
Публикации по теме:

Центр творчества во второй группе раннего творчестваЦентр творчества во второй группе раннего творчества Хочу представить вашему вниманию центр творчества в моей группе. Так как места в нашей группе не очень много, я решила сделать Центр на.

Конспект заседания кружка по развитию творчества в ИЗО «Разноцветные переливы» (средняя группа) Руководитель кружка Тесленко Н. В. «Разноцветные переливы» Цель: познакомить детей с техникой монотипия, показать возможности создания необычных.

Кружок духовно-нравственного развития дошкольников «Родник».Кружок духовно-нравственного развития дошкольников «Родник». Приветствую всех гостей моего блога! Обращение к духовно-нравственным традициям русской культуры видится мне наиболее перспективным, поскольку.

Эссе музыкального руководителя Есть на земле одна страна, Зовётся музыкой она. Созвучья в ней живут и звуки, Но чьи их открывают руки? Кто заставляет мир звучать, Когда.

Отпускные записки. Часть 4. Родник «Наташа» (фотоотчет)Отпускные записки. Часть 4. Родник «Наташа» (фотоотчет) Когда бываю на отдыхе. то всегда стараюсь побывать на экскурсиях, а не просто купаться и загорать на пляже. Вот и в этом году, отдых не.

Резюме руководителя Я, Ахмерова Гульнара Сайфулловна, родилась 21.11.1973 году в городе Набережные Челны, Республики Татарстан. В 1981 году пошла в школу в.

Сочинение-эссе «Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства - один из самых.

Экскурсия на родник «Андреевский»Экскурсия на родник «Андреевский» Цель: формирование нравственно – патриотических чувств при посещении родника – хранилища богатства природы, наследия нашей Родины. Задачи:.

Эссе музыкального руководителя «Моя педагогическая философия» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему».

Эссе музыкального руководителя «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека». В. Сухомлинский Первые впечатления от искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе руководителя кружка «Родник творчества»
Опубликовано: 26 июля 2016 в 21:30
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе руководителя кружка «Родник творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Яричевская (УИ 374641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД