Лучший педагог года

Эссе музыкального руководителя

Людмила Телешенко
Эссе музыкального руководителя

Есть на земле одна страна,

Зовётся музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.

Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах

Много лет тому назад в небольшом провинциальном городке родилась девочка. И вместе с ней родилась её мечта. В окружении любви и музыки та девочка росла.

У колыбели её звучала незатейливая мелодия простой свистульки, а затем и гармошки и пение под неё. А когда девочка подросла, рассказывал ей папа много интересного про музыкальный мир и его жизнь. Он любил говорить: «Музыка – наш дом, в ней все родное, все свое, во всем дыхание её».

В руках папы звучали многие интересные гармошки: «Черепашка», «Сапожок», «Хромка», «Роялка», «Саратовская гармошка» с колокольцами. И сказал он тогда своей дочурке: «Учись, а неграмотному трудно жить на белом свете». Этой девочкой оказалась я. Когда мне исполнилось 7 лет родители мне купили красивый зеленый баян. Чувства радости переполняли меня, даже сегодня я ощущаю это.

С большим удовольствием я переступила порог музыкальной школы по классу – баян. В школе меня научили не только игре на инструменте, мне закалили характер, привили любовь к прекрасному и раскрыли талант. И стал мне верным другом на всю мою жизнь мой родной баян «Кунгур». Учась в школе, мне часто приходилось заменять учителя пения, выступать в художественной самодеятельности, участвовать в мероприятиях различного уровня; радовать своим выступлением и ребенка и пожилого человека.

Прошли школьные года, настал серьезный выбор «Кем быть», да не просто быть, а приносить пользу обществу, своей малой Родине. Раздумий долгих не было, сердце мне сразу сказало, что я буду слышать детские голоса, видеть любопытные, искрящиеся глаза, сеять вечное, доброе, прекрасное.

Этому меня научили в стенах педагогического училища, которое успешно я закончила в 1987 году по специальности – учитель начальных классов. На моём пути всегда были мудрые учителя, которые обучили методике преподавания дисциплин не на один час, а на всю жизнь. Уроки мастерства не прошли бесследно.

Я поняла, что мне необходимо жить в мире музыки : дарить ее искренее, без обмана малышу. И в тот же год я робко вошла в двери детского сада, ощущая себя маленькой девочкой, которая постепенно переросла в музыкального руководителя. И вот уже 27 лет я играю на баяне, взяв на себя огромную ответственность за «строительство» души ребенка, его маленького внутреннего мира, делая его богаче, ярче, насыщеннее.

Мое истинное предназначение – понять, чего ждет от меня каждый малыш, переступающий порог музыкального мира. Провести ребёнка в чарующий и загадочный, торжественный и печальный, полный нового и неизведанного мира музыки, того самого искусства, которое невозможно ни увидеть, ни потрогать.

Считаю, что суть моей профессии – не только дать знания, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой.

И неважно, какую дорогу выберет каждый из них, повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем это и есть высокая миссия педагога.

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сказал: «Я вырос в глуши, с детства, самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки. Я до страсти люблю русский элемент во всех его проявлениях. Я русский в полнейшем смысле этого слова.

Русская народная песня есть драгоценнейший образец народного творчества. Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьёзов, а в простоте и естественности».

Вчитываясь в каждое слово гениального русского композитора П. И. Чайковского в своей педагогической деятельности я взяла направление – привить детям, начиная с раннего возраста, любовь к русскому народному творчеству во многих её проявлениях.

На протяжении многих лет я знакомлю и обучаю воспитанников детского сада, начиная с раннего возраста, этой народной мудрости.

Фольклор – это английское слово, сложенное из двух слов «фольк» - народ, «лор» - учение. Фольклор не имеет автора. Это особое искусство – народные песни, танцы, легенды и сказки, обряды и т. д. Люди, создавшие их когда-то, передавали другим из уст в уста, так фольклор дошел до наших дней. Фольклор сопровождает человека с рождения, опекая в детстве, вплоть до перехода в юность. И моя задача – не растерять, сохранить, сберечь.

Наблюдая за своими воспитанниками, я заметила, как эти маленькие создания впитывают поэзию родного языка, сначала слушая, а позднее и самостоятельно ритмизованно проговаривают народные тексты. Так постепенно детский фольклор органично вошел в повседневную жизнь малыша.

Из общей сокровищницы фольклора я отбираю для детей доступные их восприятию и пониманию песни, хороводы, загадки, пословицы, поговорки, игры, всё, то, что педагогически целесообразно. Народная песня раскрывает самые существенные связи и закономерности жизни. Она даёт детям самые главные и простые понятия о жизни и о людях, отражает интересное и насущное, то, что затрагивает всех и каждого: труд человека, его взаимоотношение с природой, жизнь в коллективе.

Фольклор воспитывает у детей эстетическое отношение к природе, к труду, ко всей окружающей действительности, учит видеть прекрасное в человеческих отношениях. Произведения фольклора дают богатейшие возможности для умственного развития, и в особенности для эстетического и нравственного воспитания детей. Из родника музыки начинает пить каждый еще в младенчестве, слушая колыбельную песню.

Мои воспитанники в ходе НОД слушают народную музыку, песни, в том числе и колыбельные. Знакомятся с музыкальными играми и хороводами, а так же с народными музыкальными инструментами, играя на них в оркестре и индивидуально в самостоятельной деятельности.

Осваивают народное творчество через овладение навыками хорового народного пения. Поем песни игрового, плясового характера частушки. В итоге они становятся основой всех обрядовых праздников, на которых мы еще исполняем танцы в русских народных костюмах. Углубленное изучение песни происходит в ходе кружковой работы. Дети старшего возраста посещают фольклорный кружок «Березка», где я стараюсь более углубленно подойти к исполнительству народной песни. Мои «соловушки» принимают активное участие в конкурсах и фестивалях, где становятся дипломантами I и II степени, а так же награждаются грамотами за успешное выступление и творческий подход.

В своей музыкальной деятельности стараюсь подходить к любому делу творчески. Эту творческую искорку прививаю в своих воспитанниках и их родителях. При подготовке любого мероприятия важно соединиться в одно целое, тогда успех гарантирован. И это мне пока удается. На праздниках и развлечениях всегда царит такая атмосфера, в которой дети и их родители проживают все эмоционально и глубоко.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр».

Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающие.

Я – музыкант!

Я – русский человек!

И я горжусь этим!

И в заключении хочется сказать словами выдающегося композитора Д. Б. Шостаковича «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках»

Публикации по теме:

«Мое эссе» Я — воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я – актриса несчетных ролей, Но главная роль – заменять матерей.

Эссе «Я — воспитатель» Я никогда не думала, что свяжу свою жизнь с профессией воспитателя. Однако когда стала мамой троих детей, я вольно- невольно стала воспитателем.

Эссе «Я — педагог!» Я – педагог. Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир.

Мое эссе Во – первых, знаешь, надо для начала, Чтобы к профессии душа лежала, Чтобы по сердцу было дело, Чтобы заниматься им хотелось! На свете.

Мое эссе Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Сочинение-эссе «Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства - один из самых.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия». Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области. В профессии.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь,.

Эссе «Мое призвание» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга Белоусова л. Е. Мое педагогическое кредо:.

Эссе «Моя педагогика» Решение стать педагогом я приняла по примеру своей первой учительницы. Кориковой Зинаиды Михайловны. Учителя с большой буквы. Человека с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 21:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД