Эссе музыкального руководителя «Служебный роман»

Анна Аверина
Эссе музыкального руководителя «Служебный роман»

Служебный роман, или я и моя профессия.

Как всем известно, труд облагораживает человека.

И поэтому люди с удовольствием ходят на работу.

Я вам скажу, что моя работа меня облагораживает… Но обо всем по порядку. Меня зовут Анна и я – музыкальный руководитель детского сада № 133 по улице Куприна. Как я попала сюда? – Сразу после окончания музыкального колледжа, исполнив мечту моей мамы. Она всегда любила музыку, любила петь, но у нее это не очень хорошо получалось… И поэтому сначала была музыкальная школа, затем музыкально – гуманитарный класс (да, в 90-е годы XX века был и такой, и музыкальный колледж…А после и детский сад …

У представителей разных профессий утро начинается по-разному. Утро музыкального руководителя традиционно начинается со спешки, предшествующей началу работы.

Что может быть лучше, чем утренняя прогулка перед началом трудового дня. И вот, мой любимый детский сад и именно за этими дверями происходит таинство педагогического процесса, но пока их лучше закрыть. Музыкальные занятия, дело не простое и здесь нужна тщательная подготовка, скрытая от глаз воспитанников.

Каждый день я учу учиться и сама учусь. Ищу, делюсь своими знаниями с другими, пробую, экспериментирую, готовясь к очередному занятию, и всегда помню слова Януша Корчака «Не рядом, не над, а вместе с детьми». И вот вместе с детьми мы учимся познавать прекрасное, творить, играть – и это МОЯ профессия, моя жизнь, и другой я представить себе не могу!

Каждое утро в детском саду начинается одинаково, это уже обычай, традиция, я бы сказала - ритуал. Утренняя зарядка. Здесь мы вместе взбадриваемся, оздоравливаемся – ведь используются различные здоровьесберегающие технологии, затем – проветривание, и начинаются музыкальные занятия. Занятия строятся с учётом поставленных задач, при этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных методов и приёмов, помогающим детям понять основы музыкальной грамоты. Занятия вариативны в зависимости от структуры, содержания, участия всех детей. Это - музыкально-тематические, доминантные, сюжетно-игровые занятия.

Как организовать образовательный процесс, чтобы он был эффективен, учесть индивидуальные особенности ребёнка? Надо предложить детям игру! Ведь дошкольник – человек играющий, поэтому в ФГОС дошкольного образования закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через детскую игру. от мы и играем… И вот так, через игру, мы вместе с детьми открываем волшебный мир, где плачет Музыка грустным дождём и кружатся в танце осенние Листочки, где сказочные герои бойко выплясывают возле нарядной ёлки, а лёгкие Снежинки танцуют новогодний вальс, где красавица – Весна водит вокруг берёзки хороводы, а перелётные Птицы возвращаются на родину, где смешные Клоуны показывают фокусы на радость детворе… Да невозможно даже перечесть всех персонажей, которые живут в нашем большом доме, под названием - Детский сад. А увидеть и почувствовать всё это помогает нам – Музыка!. И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – музыкальный руководитель! И я горжусь этим.

…7.30. Иду на работу

- Доброе утро, Анна Александровна.

- Доброе.

- О, вы сегодня прекрасно выглядите!

- Так я теперь буду выглядеть всегда!

- Верочка! Верочка, вы, как всегда в курсе. Пожалуйста, объясните, мне, что такое происходит с Анной.

- Да у нее роман со своей профессией. Вы что, не знаете? Все знают.

- Служебный роман.

Публикации по теме:

Эссе музыкального руководителя «Моя инициатива в образовании» Пояснительная записка «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное.

Эссе музыкального руководителя «Музыка моей души»Эссе музыкального руководителя «Музыка моей души» «Только величайшее искусство – музыка – способно коснуться глубин души». Максим Горький Музыка способна воспитать даже в маленьком человеке.

Эссе музыкального руководителя «Мир любви, гармонии и красоты» Мир любви, гармонии и красоты. «Верьте в талант, и творческие силы каждого воспитанника» В. Сухомлинский Музыка ребенку дарит внутреннее.

Педагогическое эссе музыкального руководителя Педагогическое Эссе Музыкального руководителя высшей категории Мовсесян Э. В. «Задача педагога открыть двери ученику, а не проталкивать.

Советы музыкального руководителя Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Но это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта,.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Эссе музыкального руководителя ВидеоЭссе музыкального руководителя Видео " Я с песенкой-чудесенкой, бегу, бегу, бегу С веселой, звонкой песенкой расстаться не могу, Я с песенкой по лесенке, из дома и домой, Мы.

Эссе музыкального руководителя «Я, музыка и дети» Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Эссе музыкального руководителя Пока мне улыбается ребенок, я знаю что живу не зря! На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней,.

Эссе музыкального руководителя «Я — учитель. Я — педагог» Открываю полученный диплом… Хммм! А ведь могли бы и поаккуратнее написать! Всё, с этого дня я – специалист, учитель музыки в школе и детском.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • Цветы
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя «Служебный роман»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...