Макарова Яна
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
▼ Скачать + Заказать документы
Летят осенние листья…один, второй, а вот целый ворох осенней листвы летит по асфальту. Это порыв ветра срывает с дерева его прощальный золотой наряд. Мне показалось, что так шуршат и дни календаря, слетая один за другим. Но в каждом движении есть особый смысл, как и в каждом годе жизни. Личный. Профессиональный.
Я вижу себя – вчерашнюю выпускницу, полную величия и надежд совершать, что-то особо значимое. К профессии воспитателя я пришла не сразу. Сначала получила первое высшее образование –Юрист, проработав недолгое время юристом, я поняла что любовь к детям вызывает у меня больший интерес и поэтому я решила пройти переподготовку и тем самым получила второе образование – Воспитатель и начала свою новую деятельность.
Публикация «Эссе „Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века“» размещена в разделах
Мир стремительно меняется.
Смысл этой фразы я отчётливо поняла, приступив к работе в должности воспитателя детского сада. Я сразу окуналась в мир такой нелегкой, но удивительной работы. На моих плечах лежит груз колоссальной ответственности: не подвести коллег, не обмануть их доверие, как и доверие родителей, вручивших в мои руки самое дорогое – своих детей. Не зря девиз нашего сада звучит - «Любить и беречь!». И теперь я точно знаю, что воспитатель детского сада – это моё, это то, что мне нужно!
Сегодня, оглядываясь назад, с высоты своего жизненного опыта, понимаю, что многое поменялось: другими стали детские сады, другие игрушки, иными – условия работы. Но главное - другими стали дети, развивающиеся, кажется, не по дням, а по часам и минутам. Сказки про доброго Колобка – несмышлёныша и Фею, исполняющую любые желания, успешно замещают изобретательные Барбоскины и технически подкованные Фиксики и Щенки - спасатели. В новых сказках и историях для детей все модернизировано, приближено к веку компьютерных технологий.
Сегодня 6-7 –летние дети умело вплетают в свой разговор слова «реконструкция» и «черлидинг», не только понимая значение этих трудных слов, но и на ходу сочиняя свои собственные модели.
С чего же начать менять себя, воспитателя 21 века?
Глядя в зеркало, понимаю – с причёски. Она должна быть яркой, креативной, обращать на себя внимание, но одновременно воспитывать, а значит, быть красивой и современной. Так это нетрудно!
Глаза. Они должны не только излучать тепло, но гореть желанием творить вокруг себя интересное, важное, одновременно загадочное.
Одежда. Должна быть красивой, но сдержанной. Воспитывать гармонию и вкус.
Ну, а дальше самое главное – ЧТО? и КАК? говорить и делать. Должно увлекать, нравиться, развивать, будить, творить, способствовать, инициировать и т. д. И я понимаю: я должна каждый день читать, писать, сочинять, изучать, смотреть, анализировать, думать, предполагать, предугадывать, строить, мыслить, конструировать, складывать, сопоставлять и перестраиваться.
Мир вокруг стремительно меняется. Я же могу не успеть, если не буду уметь всего вышеперечисленного. Или остановлюсь на том, что есть. Буду ли тогда интересна своим воспитанникам?
Конечно нет!
Взглянув ещё раз в зеркало, поправляю на ходу свою креативную причёску, широко и подкупающе улыбаюсь горящему взгляду пытливых глаз моих подопечных, срываюсь стремительно с места и лечу творить, дерзать, мечтать вместе со своими воспитанниками!
Я открываю двери группы, как будто раскрываю театральный занавес и вижу удивлённые глаза своих ребят. Воспитатель - это лицедей. Он и актёр, и фокусник, и музыкант, и певец, и художник, и скульптор, который ведёт дошколят в чудесную страну под названием Жизнь. Если сравнивать жизнь с восхождением на гору, то целью её является то, что заставляет тебя идти вверх, что даёт силы для созидания и творчества, а идеал человека - это та вершина, к которой ты поднимаешься всю свою жизнь.
Мы вместе придумали цикл добрых сказок «По тропинке к открытому сердцу», по сюжету которых ставили театрализованные представления. Эти сказки учат моих детей, живущих в информационных джунглях 21 века, быть добрыми, отзывчивыми, умными и щедрыми, способными любить и прощать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, защищать слабых и заботиться о пожилых людях.
Предлагаю детям пофантазировать на темы: «Твоё будущее», «Путь к профессии». И эти маленькие мыслители взахлеб придумывают электрические метлы для Бабы - Яги собственной конструкции, живо описывают себя в скафандре межпланетного исследователя… Ну тут я замираю, вспомнив слова Антуана де Сент – Экзюпери: «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов; обучите их приёмам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого». Делаю акцент на воспитание в них человеческого, несмотря на стремительный век технического прогресса и робототехники. Пусть их души остаются светлыми, открытыми добру и человечности. И если мне удастся вырастить ростки этих качеств в душах своих воспитанников, то
моя миссия воспитателя 21 века будет выполнена.