Получи документы

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»

Макарова Яна
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
▼ Скачать + Заказать документы

Летят осенние листья…один, второй, а вот целый ворох осенней листвы летит по асфальту. Это порыв ветра срывает с дерева его прощальный золотой наряд. Мне показалось, что так шуршат и дни календаря, слетая один за другим. Но в каждом движении есть особый смысл, как и в каждом годе жизни. Личный. Профессиональный.

Я вижу себя – вчерашнюю выпускницу, полную величия и надежд совершать, что-то особо значимое. К профессии воспитателя я пришла не сразу. Сначала получила первое высшее образование –Юрист, проработав недолгое время юристом, я поняла что любовь к детям вызывает у меня больший интерес и поэтому я решила пройти переподготовку и тем самым получила второе образование – Воспитатель и начала свою новую деятельность.

Публикация «Эссе „Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века“» размещена в разделах

Мир стремительно меняется.

Смысл этой фразы я отчётливо поняла, приступив к работе в должности воспитателя детского сада. Я сразу окуналась в мир такой нелегкой, но удивительной работы. На моих плечах лежит груз колоссальной ответственности: не подвести коллег, не обмануть их доверие, как и доверие родителей, вручивших в мои руки самое дорогое – своих детей. Не зря девиз нашего сада звучит - «Любить и беречь!». И теперь я точно знаю, что воспитатель детского сада – это моё, это то, что мне нужно!

Сегодня, оглядываясь назад, с высоты своего жизненного опыта, понимаю, что многое поменялось: другими стали детские сады, другие игрушки, иными – условия работы. Но главное - другими стали дети, развивающиеся, кажется, не по дням, а по часам и минутам. Сказки про доброго Колобка – несмышлёныша и Фею, исполняющую любые желания, успешно замещают изобретательные Барбоскины и технически подкованные Фиксики и Щенки - спасатели. В новых сказках и историях для детей все модернизировано, приближено к веку компьютерных технологий.

Сегодня 6-7 –летние дети умело вплетают в свой разговор слова «реконструкция» и «черлидинг», не только понимая значение этих трудных слов, но и на ходу сочиняя свои собственные модели.

С чего же начать менять себя, воспитателя 21 века?

Глядя в зеркало, понимаю – с причёски. Она должна быть яркой, креативной, обращать на себя внимание, но одновременно воспитывать, а значит, быть красивой и современной. Так это нетрудно!

Глаза. Они должны не только излучать тепло, но гореть желанием творить вокруг себя интересное, важное, одновременно загадочное.

Одежда. Должна быть красивой, но сдержанной. Воспитывать гармонию и вкус.

Ну, а дальше самое главное – ЧТО? и КАК? говорить и делать. Должно увлекать, нравиться, развивать, будить, творить, способствовать, инициировать и т. д. И я понимаю: я должна каждый день читать, писать, сочинять, изучать, смотреть, анализировать, думать, предполагать, предугадывать, строить, мыслить, конструировать, складывать, сопоставлять и перестраиваться.

Мир вокруг стремительно меняется. Я же могу не успеть, если не буду уметь всего вышеперечисленного. Или остановлюсь на том, что есть. Буду ли тогда интересна своим воспитанникам?

Конечно нет!

Взглянув ещё раз в зеркало, поправляю на ходу свою креативную причёску, широко и подкупающе улыбаюсь горящему взгляду пытливых глаз моих подопечных, срываюсь стремительно с места и лечу творить, дерзать, мечтать вместе со своими воспитанниками!

Я открываю двери группы, как будто раскрываю театральный занавес и вижу удивлённые глаза своих ребят. Воспитатель - это лицедей. Он и актёр, и фокусник, и музыкант, и певец, и художник, и скульптор, который ведёт дошколят в чудесную страну под названием Жизнь. Если сравнивать жизнь с восхождением на гору, то целью её является то, что заставляет тебя идти вверх, что даёт силы для созидания и творчества, а идеал человека - это та вершина, к которой ты поднимаешься всю свою жизнь.

Мы вместе придумали цикл добрых сказок «По тропинке к открытому сердцу», по сюжету которых ставили театрализованные представления. Эти сказки учат моих детей, живущих в информационных джунглях 21 века, быть добрыми, отзывчивыми, умными и щедрыми, способными любить и прощать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, защищать слабых и заботиться о пожилых людях.

Предлагаю детям пофантазировать на темы: «Твоё будущее», «Путь к профессии». И эти маленькие мыслители взахлеб придумывают электрические метлы для Бабы - Яги собственной конструкции, живо описывают себя в скафандре межпланетного исследователя… Ну тут я замираю, вспомнив слова Антуана де Сент – Экзюпери: «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов; обучите их приёмам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого». Делаю акцент на воспитание в них человеческого, несмотря на стремительный век технического прогресса и робототехники. Пусть их души остаются светлыми, открытыми добру и человечности. И если мне удастся вырастить ростки этих качеств в душах своих воспитанников, то

моя миссия воспитателя 21 века будет выполнена.

Публикации по теме:

Семинар «Современный, стильный, модный педагог»Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Эссе «Я — воспитатель 21 века» Что может осчастливить каждого человека, порадовать и озарить наших воспитанников? Это, конечно же, произнесенное педагогом теплое, доброе,.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 12:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Яна (УИ 3167795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД