Марина Ракитина
Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование –
ступени равных возможностей»
Автор:
Ракитина Марина Викторовна, воспитатель, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 136 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Ленинского района города Красноярска.
г. Красноярск, 2016 г.
Публикация «Эссе „Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Страх, сомнения, уверенность, вера – гамма чувств испытанных мною при размышлении на данную тему.
Страх. Ведь инклюзия – это перемены, а они пугают всех! Так уж устроен человек. Но в данном случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам мы должны все равно.
Сомнения. Готово ли общество, государство к данному процессу? Готово государство увеличить финансирование образования, поскольку «проблемным детям нужно больше, чтобы быть равными»? Обладают ли учителя массовых школ достаточными профессиональными знаниями для оказания адекватной помощи? Не будет ли дополнительное внимание учителя к интегрированному ребенку приводить к снижению качества обучения его одноклассников? Смогут ли все дети и родители преодолеть социальные предрассудки и комплексы?
Столько вопросов и сразу хочется сказать – невозможно! Но тут же я вспоминаю найденную мною цитату: «Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное возможно!» (к сожалению автора не знаю). И после цитируемого я могу только сказать: «Я уверенна!»
Я твердо уверенна в том, что должна быть единая для всех и одинаково доступная и приветливая система образования. Уже необходимо снять «проклятие» с детей с ограниченными возможностями и их родителей. Пора всем уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они. Вреда не будет! Кроме нравственной пользы ничего не будет!
И хочу продолжить для обывателя…
Отторжение, осмеяние, неприязнь, жалость. Многие испытывают эти чувства, если услышат: слепой от рождения, слепоглухая, с рождения был без рук и ног, ДЦП, врачи считали его умственно неполноценным, ей диагностировали интеллектуальную неполноценность.
Уважение, гордость, восхищение, зависть. Эти чувства возникают, когда мы слышим слова: певец, композитор, писательница, преподавательница, художник.
Как бы не странно звучало, но в последних двух абзацах я пишу про одних и тех же людей: Стиви Уандер - американский соул-певец, композитор слепой от рождения; Елена Келлер - американская писательница, преподавательница слепоглухая; Григорий Журавлев - художник с рождения был без рук и ног; Крис Нолан - ирландский автор у него ДЦП; Кристи Браун - ирландский автор, художник и поэт врачи считали его умственно неполноценным и многие другие. Так разве можем мы испытывать такие противоположные чувства к одним и тем же людям? Имеем ли мы право затруднять их повседневную жизнь? Уж так ли эти люди не похожи на нас? И разве мы не нуждаемся в этих людях?
На все эти вопросы я могу ответить словами Аврелия Августина Блаженного: «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой; ибо ты владеешь в изобилии – и ты беден и нищ. Ты владеешь в изобилии вещами бренными; и ты нищ в том, что касается вечного. Нищий стучится у твоих ворот, а ты сам стучишься, подобно нищему, во врата Господни. Как ты поступишь с тем, кто просит тебя, так и с тобой поступит Господь. Ты одновременно и пуст и полон. Наполни пустоту из своей полноты подобно тому, как из полноты господа может быть наполнена твоя пустота».