Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей»

Марина Ракитина
Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей»

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование –

ступени равных возможностей»

Автор:

Ракитина Марина Викторовна, воспитатель, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 136 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Ленинского района города Красноярска.

г. Красноярск, 2016 г.

Страх, сомнения, уверенность, вера – гамма чувств испытанных мною при размышлении на данную тему.

Страх. Ведь инклюзия – это перемены, а они пугают всех! Так уж устроен человек. Но в данном случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам мы должны все равно.

Сомнения. Готово ли общество, государство к данному процессу? Готово государство увеличить финансирование образования, поскольку «проблемным детям нужно больше, чтобы быть равными»? Обладают ли учителя массовых школ достаточными профессиональными знаниями для оказания адекватной помощи? Не будет ли дополнительное внимание учителя к интегрированному ребенку приводить к снижению качества обучения его одноклассников? Смогут ли все дети и родители преодолеть социальные предрассудки и комплексы?

Столько вопросов и сразу хочется сказать – невозможно! Но тут же я вспоминаю найденную мною цитату: «Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное возможно(к сожалению автора не знаю). И после цитируемого я могу только сказать: «Я уверенна!»

Я твердо уверенна в том, что должна быть единая для всех и одинаково доступная и приветливая система образования. Уже необходимо снять «проклятие» с детей с ограниченными возможностями и их родителей. Пора всем уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они. Вреда не будет! Кроме нравственной пользы ничего не будет!

И хочу продолжить для обывателя…

Отторжение, осмеяние, неприязнь, жалость. Многие испытывают эти чувства, если услышат: слепой от рождения, слепоглухая, с рождения был без рук и ног, ДЦП, врачи считали его умственно неполноценным, ей диагностировали интеллектуальную неполноценность.

Уважение, гордость, восхищение, зависть. Эти чувства возникают, когда мы слышим слова: певец, композитор, писательница, преподавательница, художник.

Как бы не странно звучало, но в последних двух абзацах я пишу про одних и тех же людей: Стиви Уандер - американский соул-певец, композитор слепой от рождения; Елена Келлер - американская писательница, преподавательница слепоглухая; Григорий Журавлев - художник с рождения был без рук и ног; Крис Нолан - ирландский автор у него ДЦП; Кристи Браун - ирландский автор, художник и поэт врачи считали его умственно неполноценным и многие другие. Так разве можем мы испытывать такие противоположные чувства к одним и тем же людям? Имеем ли мы право затруднять их повседневную жизнь? Уж так ли эти люди не похожи на нас? И разве мы не нуждаемся в этих людях?

На все эти вопросы я могу ответить словами Аврелия Августина Блаженного: «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой; ибо ты владеешь в изобилии – и ты беден и нищ. Ты владеешь в изобилии вещами бренными; и ты нищ в том, что касается вечного. Нищий стучится у твоих ворот, а ты сам стучишься, подобно нищему, во врата Господни. Как ты поступишь с тем, кто просит тебя, так и с тобой поступит Господь. Ты одновременно и пуст и полон. Наполни пустоту из своей полноты подобно тому, как из полноты господа может быть наполнена твоя пустота».

Публикации по теме:

Инклюзивное образование и воспитание детей с синдромом Дауна (из опыта работы)Инклюзивное образование и воспитание детей с синдромом Дауна (из опыта работы) анятия с такими детьми очень долгие и кропотливые. но при этом не надо забывать что по новым законам ФГОС они на равных правах могут прибывать.

Инклюзивное образованиеИнклюзивное образование Инклюзивное образование как инновационный проект в системе дошкольного образованияВ условиях модернизации российского образования, коснувшегося.

Инклюзивное образование: что стоит за этими словами Инна Александровна Кравцова Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ №21 г. Новосибирск Инклюзивное образование: что стоит за этими.

Инклюзивное образование: основные проблемы внедрения Аннотация: В данной статье рассматриваются значимые проблемы реализации интегрированного обучения и инклюзивного образования детей с особыми.

Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации. Инклюзивное образование решает в настоящее время очень большой спектр вопросов. Работая, по новым образовательным стандартам педагогический.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Инклюзивное образование. Занятие по улучшению адаптационных возможностей детей посредством активизации творческого потенциала Автор: педагог-психолог Принцева О. И. Тема: «В гостях у Дюймовочки». Цель: повышение адаптационных возможностей воспитанников за счет активизации.

Экологическое образование Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» "Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги". А. Макаренко Педагог.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
  • Транспорт
Автор публикации:
Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Летнее развлечение «Солнце встало — утро настало» в старшей группе
Цель: Оздоровление детей. Задачи : Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Развивать познавательные...
Портфолио учащихся 2 класса
Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить портфолио на...
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Вода»
Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, расскажет ему о воде, о том, как нужно ее применять в жизни и заботиться о ней. Инструкция:...