Папки-передвижки

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия»

Наталья Синева
Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия»

Эссе логопеда «Моя педагогическая философия»

Вот и появился повод в очередной раз взглянуть на свою профессию со стороны, осмыслить важность для себя, и значимость для других людей.

За что я люблю свою профессию? По счастливой случайности (а их в моей жизни достаточно) я поступила на факультет коррекционной педагогики и специальной психологии. Первые полгода были для меня мучительны : а правильно ли я сделала свой выбор? Но потом: лекции по медицине, педагогики, психологии; виды нарушений и их коррекция. Пришло осознание того, что случай не только счастливый, а судьбоносный. И вот я Логопед. Да-да, именно так я себя чувствовала, с большой буквы, специалист с красным дипломом. Я ни дня не пожалела о своём выборе. Как бы трудно не было, какой бы «коварный» звук нам ни попался, находится способ, чтобы его исправить. Какое счастье испытываешь когда у ребёнка горят от радости глаза, и он чисто и правильно произносит: «Спасибо, Наталья Владимировна». Уверенна, логопеды меня поймут.

Публикация «Эссе учителя-логопеда „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Современный логопед - это интеллектуальный и разносторонне развитый специалист. В своей профессии он искусный мастер, увлеченный своим делом человек. Не потому ли первые успехи, а потом и маленькие победы воодушевляют ребёнка и способствуют желанию красиво и правильно говорить.

Занятия логопеда – направленны не только на развитие речи, но и развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык чётко и грамотно излагать свои мысли.

Логопед находиться в пространстве постоянного поиска совершенствования форм и методов коррекционно-логопедической работы. Что меняет мировоззрение педагога и способствует применению нестандартных, инновационных технологий, требует ежедневного творческого, личностного роста.

Благодаря деятельности учителя-логопеда развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку под коррекционным воздействием раскрывается потенциал ребёнка, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием. У детей повышаются возможности полноценного развития.

Дети с ограниченными возможностями здоровья более остальных нуждаются в чутком, доброжелательном наставнике, вместе с тем в профессионале, осведомлённом о достижениях смежных с логопедией наук, так как это позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены у таких детей.

Мой опыт, подкреплённый современными исследованиями показывает, что педагогический процесс лишь тогда повышает возможности и качество развития ребенка-логопата, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех зависит от выбора методов и приемов образования воспитанника.

Создавая необходимые условия для овладения речью, я учитываю специфику моей профессии. Доброжелательная обстановка, уютный, светлый кабинет, всё для того, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно.

Основой моей педагогической деятельности является вера в возможности ребёнка, понятии и принятии его души, поступков, потребностей. Это помогает направить его по нужной тропинке, которые ведут ребёнка к полноценной развитой речи. И каждую такую тропинку ребенок должен «пройти» осознанно, максимально впитав знания и опыт данной деятельности.

Но мой труд напрасен, если взаимодействие учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей не возможно.

Душа болит за каждого ребёнка. Даже дома, преследует вопрос: «Что делать? Как справиться со сложным звуком?». Идешь домой с сумками, а язычок то «грибком», то «хоботком», а то и «зарычишь» неожиданно. И постоянный поиск, даёт то единственно верное решение.

По своей сути учитель-логопед открытый, общительный человек. Обмениваемся опытом с коллегами, публикуя свои наработки в журналах, книгах, пособиях и на сайтах. А также – на собраниях, совещаниях, консультация, методических объединениях.

Когда я вижу результаты своей работы, я понимаю, что я на своём месте. И без ложной скромности скажу, что горжусь своей профессией!

Публикации по теме:

Анализ работы учителя-логопеда Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2014 – 2015 учебном году учителем – логопедом Синдицкой Ирины Михайловны МБДОУ.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда Циклограмма деятельности учителя – логопеда на 1.5 ставки Д. с. № 25 Васиной М. А. на 2015- 2016 учебный год Вид деятельности Время выполнения.

Годовой план учителя-логопеда ДОУ Месяц/ направление Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Организационно-методическое Педсовет №1 «Новый учебный.

Годовой план учителя-логопеда ДОУ Основные направления Диагностическое направление 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Портфолио учителя-логопеда Уважаемый коллеги! Представляю Вашему вниманию структуру составления портфолио учителя-логопеда на примере собственной профессиональной.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Составила: учитель-логопед Носова А. А. 2015 год Задачи годового плана.

Консультация учителя-логопеда для родителей 1. Сведения о речи, как о психической функции высшего порядка, о взаимосвязи процессов мышления и речи. (слайд 1) Речь – сложная психическая.

Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Майгуровой Виктории Викторовны «… Я сорвал цветок – он завял, Я поймал бабочку – она умерла, И тогда я понял: Прикоснуться.

Эссе учителя-логопеда «Мое педагогическое кредо. Каким должен быть педагог?» ЭССЕЕсть на свете такая профессия Чтобы детям радость дарить. Исправляя дефекты речи, Их красиво учить говорить. Каждый день с язычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД